Ветряный двигатель

Иллюстрации

Ветряный двигатель (патент 6160)
Ветряный двигатель (патент 6160)
Показать все

Реферат

 

№ 61бО

Класс 88 с, 1 — 3

/К ц

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ ветряного двигателя.

К дополнительному патенту Б. Б. Кажинского, заявленному

22 декабря 1926 года (заяв. свил. № 13803).

Основной патент на имя того же лица от 30 июля 1927 года за № 3326.

О выдаче дополнительного патента опубликовано 31 августа 1928 года.

Действие дополнительного патента простирается на срок до 81 июля

1942 года.

Предлагаемый ветряный двига-, вик 15 для приобретения жироскотель является дальнейшим разви- пического эффекта. Верхний и нижтием изобретения по патенту № 3326. ний диски снабжены наружными

На чертеже фиг. 1 и 2 изобра- конусами 16 для придания им нужжают две схемы двигателя в плане, ной жесткости. при двух разных положениях рабо- При сближении, или расхождечих полуцилиндров и фиг. 3 его нии полуцилиндров, вследствие увеобщий вид и частичный разрез. I личения или уменьшения числа обоДва полых полуцилиндра 1 с за- ротов двигателя, происходящего остренными кромками 6 и с закруг- под влиянием центробежной силы, ленными кромками 7, снабженные действующей прямо на весполуцивнутренними распорками 17, могут линдров, при усилении или ослаблеперемещаться вокруг своих осей 12, нии ветра, изменяется взаимное подвижно укрепленных между двумя, расположение полуцилиндров. Благодаря этому, при слабых ветрах ограничивающими полуцилиндры сверху и снизу, дисками 4 и 5 (фиг. 1 — 3). К этим дискам полуцилиндры присоединены поперечиной 11, поворотно закрепленною на общей трубчатой оси 3 двигателя и снабженною по концам продольными прорезами для ползунов

10, присоединенных к полуцилиндрам с целью достижения симметричного их перемещения на нижних роликах 13 по круговым рельсам 14, уложенным на нижнем диске 5.

Кроме того, по краю нижнего диска 5 устраивается тяжелый обод-махополучается наилучшее улавливание силы ветра, а при штормах — наихудшее и ветродвигатель автоматически регулируется в своих оборотах. Наличие такого видоизменения устраняет вовсе необходимость в пользовании грузами-противовесами 9 (описанными в патенте № 3326) и позволяет применять пружины 8 гораздо более слабые и легкие против прежнего. При условии устройства верхнего регулирующего механизма под диском

4, а нижнего над диском 5, устраняется надобность в устройстве по- I те № 3326, отличающееся тем,. что лых дисков с прорезами, благодаря два полых полуцилиндра 1 выполчему не будет происходить ослабле- няются поворотными около осей 12 ние прочности и жесткости этих и направляются посредством ролисплошных дисков, которые тогда, ков 13 и круговых рельсов 14, закрепленных на нижнем диске 5, Предмет патента.

Видоизменение ветряного двига- . теля, охарактеризованного в патен-;

Фиг(В. Т.

Типо литография «Красный Печатник», Ленинград, Международвътй, 5. могут быть сделаны из дерева-фанеры. Общая прочность двигателя, по сравнению с двигателем по патенту № 3326, увеличится, а вес его уменьшится. снабженном тяжелым ободом 15 и наружным конусом 16, подобным конусу 16, имеющемуся на верхнем диске 4, при чем при данном видоизменении исключается необходимость в применении грузов, подобных грузам 9, указанным в патенте № 3326.