Устройство для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (>1) 61615О (6!) Дополнительнре к авт. свил-ву (22) Заявлено 21.06.76 (21) 2376360/23-05 с присоединением заявки №

Я (51) М. Кл.

В 29 Н 17/14

Гасударственный «омнтет

Совета Мнннстроа СССР оо делам нэобрвтвннй н открмтнй (23) Приоритет (53) УДК 678. 065: . 678.02 9. 38 (088. 8) (43) Опубликовано 25.07.78Бюллетень №27 (45) Дата опубликования описания.22.06.78

B. В. Балашов, A. A. Ечин, А. A. Вешев, Н. Г. Бекир, И. Ф. Копытов и В. В. Горюнов (72) Aвторы изобретения (7L) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт, по оборудованию для шинной промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности, оно предназначено для сборки покрышек диагональной конструкции или первой стадии сборки покрышек типа Р .

Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержашее смонтированные на приводном валу сборочного стана основной сборочный барабан, образованный радиально раздвижными секторами, установленные по его торцам вспомогательные сборочные барабаны, наружная. поверхность которых образована шарнирно установленными на ступице радиально чодвижными секторами. 1 .

Однако и 1известном устройстве наружная поверхность вспомогательных барабанов в процессе разжатия преобразуется из цилиндрической в коническую.

Поэтому при наложении кордного материала на разжатые оарабани отсутствует опорная поверхность, необходимая для дублирования свисаюшнх со сбороч огоо барабана слоев корда.

Известно н другое устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержашее смонтированные на приводном валу сборочного станка основной сборочный барабан, образованный радиально раздвижиьтми секторами, установленные по его торцам вспомогательные сборочные барабаны, образованные радиально разжимными секторами, механизмы для радиального разжима секторов в. виде смонтированных на приводном валу кольцевых силовых цилиндров с шарнирно связанными с HHMH поворотными рычагми, на которых шарнирно закреплены радиально разжимные сектора вспомога тааьньгн барабанов (2$. Это уотрсботво является наиболее близким к предлагаемому..

Однако хотя радиально разжимные щ сектора вспомогательных барабанов и образуют наружную цилиндрическую поверхность как в сжатом, так и в разжатом положении и обеспечивают удобство наложении слоев корда, в этом сл

25 чае затруднено использование рычаж61615 О

SS пневматических шин.

Для достижения этой цели в предлагаемом устройстве вспомогательные сборочные барабаны снабжены смонтированными на поворотных рычагах дополни1 тельными секторами, шарнирно связанными с радиально разжимными секторами, взаимодействующими с установленными на поворотных рычагах регулировочными винтами.

Для обеспечения осевого перемещения вспомогательных барабанов при изменении ширины раздвига основного сбс - 4, рочного барабана на приводном валу установлены гайки с наружным кольцевым пазом, взаимодействующим со стопорными болтами, установленными на корпусах силовых цилиндров.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — радиально разжимные сектора и дополнительные сектора в исходном положении; на фиг. 3 — то же, в рабочем положении.

Устройство содержит смонтированные на приводном валу 1 сборочного станка основной сборочный барабан 2, образованный радиально раздвижными сектораных механизмов для обжатия слоев корда по заплечикам барабана при полуплос ком методе сборки. Для обеспечения качественного обжатия (предотвращения складкообразования) обжимные рычаги должны захватывать слои корда при разжатом вспомогательном барабане, а в процессе обжатия перемещаться радиально к центру одновременно с секторами вспомогательных барабанов.

Поэтому целесообразно, чтобы наружная поверхность вспомогательных барабанов в разжатом состоянии имела форму усеченного конуса с цилиндрической частью, обращенной к основному сборочному барабану. Тогда цилиндрическая часть наружной поверхности вспомогательных барабанов обеспечивает опору для свисающих слоев корда, а внешняя конусная часть наружной поверхности обеспечивает удобство обслуживания устройства и захвата обжимными рычагами слоев корда.

Целью изобретения является обеспечение качественного обжима слоев корда по заплечикам основного барабана при полуплоском методе сборки GQKpblwBK ми 3, установленные по его торцам вспомогательные сборочные барабаны, образованные радиально разжимными секторами 4. Каждый вспомогательный сборочный барабан имеет механизм для радиального раэжима секторов 4 в виде смонтированных на приводном валу 1 кол цевых силовых цилиндров 5 с шарнирно связанными с ними поворотными рычага ми 6, на которых шарнирно закреплены радиально разжимные сектора 4. На goe воротных рычагах 6 установлены дополнительные сектора 7, шарнирно связанные с секторами 4. Сектора 4 взаимодействуют с установленными на поворотных рычагах 6 регулировочными винтами 8.

На приводном. валу 1 установлены гайки 9 каждая с наружным кольцевым пазом а,, взаимодействующим со стопорными болтами 10, установленными на корпусах кольцевых силовых цилиндров 5.

Поршни 11 силовых цилиндров 5 через тяги 12 связаны с дополнительными секторами 7, а поршни 13 силовых ци линдров 5 через тяги 14 - с поворотны 20 ми рычагами 6.

На приводном валу 1 смонтированы шпонки 15 и 16.

Основной 2 и вспомогательные сбо5 рочные барабаны покрыты резиновой диафрагмой 17.

Устройство работает следующим образом. При раэжатии секторов 3 основного сборочногобарабана 2 разжимаютсектора

4 и 7, поворачивая через тяги 14 рычаги 6.

В процессе разжатия сектора 4 диафрагмой

17 поворачиваютсядо упора в регулировоч-. ные винты 8, положение которых определяется иэ условия, что сектора 4 должны образовывать цилиндрическую поверхность по наружному диаметру разжатых вспомогательных барабанов, а сектора

7 — коническую поверхность. На поверхность разжатых барабанов накладывают слои корда так, что свисающий с основного сборочного барабана 2 материал располагается на наружной цилиндрической поверхности вспомогательных барабанов, образованной секторами 4.

Ширину секторов 4 выбирают иэ условия получения максимально возможной ширины накладываемых слоев. .Затем вспомогательные барабаны сигадывают, слои корда обжимают по заплечикам основного сборочного барабана 2, сажакут крылья.

Вспомогательные барабаны разжимаются, сектора 4 подпрессовывают диафрагму 17 к бортовым кольцам, образуя герметично замкнутые боковые камеры на диафрагме. В них подают воздух. Сектора 7 тягами 12 и поршнями 11 разворачивают, перекатывая, поддутые камьры с наружной поверхности вспомогательных барабанов на основной сборочный

616150 барабан, осуществляется заворот слоев корда на крыло.

Сектора 4 и 7 возврашакл ся в исходное положение, происходит раз герметиза« ция боковых камер, на собранный каркас накладывают слои брекера и протектор, Складывают устройство и снимают готовую покрышку.

При плоском методе сборки слои корда накладывают на цилиндрическую поверхность, образованную сложенными основным и вспомогательными сборочными барабанами, причем полностью цилиндрическая поверхность сложенных вспомогательных барабанов достигается путем подбора. ширины секторов 7, которые, упираясь торцами друг в друга, предотвращают свое дальнейшее перемещение к центру барабана. При изменении раздвига основного барабана 2 ослабляют стопорные болты 10 и гайки 9 и перемешают их вместе с вспомогательж1мн барабанами в нужном направлении. Когда нужицй раздвиг достигнут, гайки 9 вновь зажимаются стопорными болтами 10.

Устройство позволяет осуществлять качественное дублирование и стыковку кордных материалов на цилиндрической поверхности и обеспечивает удобный зах ват и обжатие обжимными рычагами слоев корда благодаря: образованию конуоной поверхности, Все это:позволяет улучшить контроль за точностью наложения, деталей на сборочные барабаны, повышает качество собираемых покрышек, уменьшает их неоднородность, дисбаланс и увеличивает их ходимость.

Формула изобретения

1. Устройство для сборки покрышек пневматических. шин, содержащее смонтированные на приводном валу сборочного станка основной сборочный барабан, образованный радиально раздвижными сек.торами, установленные по etо торцам з вспомогательные сборочные барабаны, образованные радиально разжимными секторами, механизмы для радиального разжима секторов в виде смонтированных иа приводном валу кольцевых силовых цилинд16 ров с шарнирно связанными сними поворот- ными рычагами, на которых шарнирно закреплены радиально разжимные сектора вспомогательных барабанов, о т л ич а ю ш е е с я тем, что, с целью обес-

15 лечения качественного обжима слоев корда по заплечикам основного барабана при полуплоском методе сборки покрышек пневматических шин, вспомогательные сборочные барабаны снабжены смонтирован28 Мыми на поворотных ры игах дополнительВ . E

tIblMH секторамн, шарнирно связанными с радиально разжимными секторами, взаимодействующими с установленными на поворотных рычагах регулировочными вин« тами.

2. Устройство по и. 11 о т л и ч & ю ш е е с я тем, что, с целью обеспечения осевого перемешения вспомогательных барабанов при измеиении ширины равд» вига основного сборочного барабана, на приводном cavy:установлены гайки с иа» ружным. кольцевым пазом,» взаимодействукьшим со стопорными болтами, установленными на корпусах кольцевых силовых циgl линдров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Патент Франции % 1550624, кл. В 29 Н, 196В.

2. Авторское свидетельство СССР

% 252594, кл. В 29 Н 17/16, 1968.

61 6150

Составитель Е. Кригер

Редактор О. Кузнецова Техред Г. Рыжова Корректор A. Власенко

Заказ 3895/19 Тираж 810 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.