Барабан для сборки и формирования покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

r (6i) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 01.08.76(21) 2389120/23-08 (51) М. Кл. с присоединением заявки .%

В 29 Н 17/16

Гвсудвретввннвй квтавтвт

6вввта Мвиввтрвв ВИр вв делам кзвбрвтвккк и вткритик (23) Приоритет (53) УДК 678.065: .678.02 9.38 (088.8) (43) Опубликовано 25.07.785юллетень № 27 (45) Дата опубликования описаиия22.06.78 (72) Автори изобретения

А. P. Ppocc, H. Г. Бекнн, С. A. Петерсон и A. С. Нефедов

Ярославский политехнический институт (7Ц Заявитель

Ъ (54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ МАШИН

Изобретение относится к производств пневматических шин, оно предназначено для сборки покрышек типа Р в одну стадию.

Известен оарабан для сборки и формования покрышек тина Р в одну стадию, содержаший формующую часть, состояш до из заплечиков центральных формушпих секторов и боковых формуюших секторов, связанных друг с другом шарнирно., Ф ьму1 ющая часть барабана шарнирно связана с рмакимной частью и механизмом раскрытия формующей части барабана и осевого сведения заплечиков Pl).

Однако тикая конструкция 6a 6ama н, пригодна для сборки нокрьпиек, кэзффиттиент формования (отношение диаметра барабана в полностью раскрытом состоянии к диаметру сложенного барабана) которых равен двум или больше двух. При сборке покрышек при складывании барабана осу шествляется принудительное расформоваттие покрьппек, что недопустимо, так как прйводит к отслоению каркаса от мало деформируюшегоса брекета.

Известен и другой барабан для сборки н формования покрышек нневматнчес кнх шин, содержаший смонтированные не приводном валу радиально раздвижные, шарнирно связаннь е между собой центральную н две боковые группы секторов, механизм для нх радиального разведения, выполненный в виде шарнирно связанных перекрешнвающнмися тягами с центральной группой секторов и подвижных вдоль приводного вала кареток, шарнирно связанных с боковыми группами секторов, жестко закрепленные иа ус1ановлениых на . приводном валу ползунах эаплечики, винтовые пружины, охватываюшие QBHTpaJIhную и две боковые группы секторов, нам ружную еластнчную оболочку, привод ка реток и привод разжима барабана в виде смонтированных на приводном валу кольпевык пневмопрлнндров, поршни которых жестко связаны с каретками, а

0 корпусы установлены Ь возможттостью пв616151 ремешения вцоль иареток и шарнирно связаны с ползунами 2

Оцнако при сборке покрышек с коэффициентом формования, равным двум или большем двух, при складывании барабана боковые группы секторов расформовывают готовую покрышку, раздвигая ее бортрвые части, что приводит к бракуотсло * каркаса от брекера.

Це&ью изобретения является устранение расформовывания покрышек при скла-. дывании барабана.

Указанная цель достигается тем, что каждая из боковых групп секторов выполнена в виде шарнирно связанных между собой секторов, один из которых связан посредством пружины с тягой меха,низма для радиального разведения секторов, а также тем, что тяги шарнирно связаны с установленными с воэможностью перемещения вцоль кареток корпусами до-. полнительных кольцевых пневмоцилиндров, поршни которых жестко связаны с каретками, На фиг. 1 изображен барабан в исходном и рабочем положениях, общий вид; на фиг. 2 (а-г) схематически иэображе ны последовательные стадии работы барабана.

Барабан содержит смонтированные на приводном валу 1 радиально раздвижные, шарнирно связанные между собой централь ную группу секторов 2 и две боковые группы секторов. Каждая иэ боковых групп секторов выполнена в виде шарнирно связанных между собой секторов 3 н 4.

Механизм для радиального разведения секторов 2,3 и 4 выполнен и виде шар- нирно связанных перекрещивающимися тягами 5 с центральной группой секторов 2 и подвижных вдоль приводного ва40 ла 1 кареток, шарнирно связанных с бьковыми группами секторов 3 и 4. Каретки представляют собой жестко связанные друг с другом втулки 6 и 7 с фланцами.

Внутри приводного вала 1 установлен хо-

45 довой винт 8 с гайками 9, на которых сМЬнтированы полэушки 10, жестко евязанные посрецством винтов 11 с каретками. Привод раэжатия барабана выполнен в вице смонтированных на приводном валу

Ю

1 на втулках 6 кольцевых пневмоцилиндров, поршни 12 которых жестко связаны с втулками 6, а корпусы 13 выполнены подвижными относительно втулок 6.

Фланцы втулок 6 и 7 образуют направ,1 ляющие, в которых установлены с воэможностью перемещения ползуны 14, шарнир, но связанные с одним концом рычагов 15, которые другим своим концом шарнирно связаны с корпусами 13. На ползунах 14 4О жестко смонтированы ушки 16 н эаплечи ки 17. Ушки 16 шарнирно связаны с секторами 3.

На одном конце тяги 5 снабжены выполненными заодно целое с ними и вэа« имодействуюшими друг с другом зубчатыми колесами, а другим концом тяги

5 шарнирно связайы с корпусами 18 до полнительных кольцевых пневмоцилиндров, подвижных относительно втулок 7. Порани 19 этих пневмоцилиндров жестко связаны с втулками 7. Секторы 3 соединены пружинами 20 с тягами 5.

Секторы 2,3 и 4 охватывают винтовые пружины 21, 22 и 23, которые крепятся к секторам соответственно державками 24, 25 и 26. Винтовые пружины закрыты наружной эластичной оболоъкой 27.

Барабан работает следующим образом.

На барабан, находящийся в исходном положении (см. фиг.1), накладываются слои корда и подводятся крылья. В пь. лости А и В пневмоцилинцров 13 и 18 подается воздух. Происходит раэжатие всего барабана и посадка крыльев на заплечики 17. Корпусы .13 а 18, перемещаясь к центру. барабана, воздействуют соответственно через тяги 5 на полэуны 14 с эаплечиками 17, заставляя их перемещаться радиально, и через тяги

5 — на сектора 2, 3 и 4 (см.,фиг.2а).

Затем осуществляется операция обработки борта и формования готового каркаса. Вращаясь, винт 8 перемешаеткценчру барабана гайки 9 с ".ползушками 10 и втулки 6 и 7. Под действием сжатого воздуха тяги 5 стремятся разжать секторы 2, 3 и 4 барабана. По мере перемещения втулок 6 и 7 к центру барабана секторы 2 перемещаются радиально, а боковые группы секторов З.и

4, перемещаясь, занимают положениепока занков на фиг. 2б, Носле этого производится окончатеЛьная сборка покрышки и барабан складывается.

При складывании барабана воздух стравлнвае вся иа полостей А н, Б. пневмоцилиндров 13 и 1 8, и.подается в полос» ти В и Г этих:же пневмацилиндров. При этом под. действием усилия, возникающего в дополнительных. пневмонили .ндрах

18, и под действием растянутых пружин 20 происходит подскладывание групп цеитральныл секторов 2 и слом боковых

rpyaa секторов 3 а 4 в щарнире внутрь барабана (см,. фиг. 2a) Одновременно иод действием:. усилий, возникаклцих в поршнях 12, складываются заплечики 17.

После того как барабан занял такое. по616151 ложенне (см. фиг. 2в), врашаясь, винт

8 перемешает гайки 9 и втулки 6 и 7 с пневмоцилиндрамн 13, полэунами 14, эаплечиками 17 и дополнительными пневмоцилийдрами 18 от центра барабана.

Одновременно стравливается воздух из пневмоцилиндров 13 и 18. Барабан занимает положение (см. фиг. 2г), когда готовая покрышка снимается с него и отправляется на вулканизацию.

Наличие винтовых пружин 21, 22 и

23 способствует более равномерному рас пределению нитей корда в каркасе при формовании, наличие зубчатых колесболее строгой горизонтальной ориеитации

15 секторов 2 в процессе формования, а наличие аластичной оболочки 27 препятстЬует прореэанию радиального корда винтовыми пружинами и способствует складыванию барабана.

26

Барабан позволяет собирать покрышки типа P с коаффициентом формования, pasным двум илн большим, двух, совмещенным способом беэ расформовки этих покрышек. Налище жесткой металлической поверхности под. всеми участками покрышки (под короной и боковымн зонами) способствует. качест венному "дуб щрованию деталей покрышки.

Формула изобретения

1. Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные sa приводном валу радиально раздвижные, шарнирно связай-; ные между собой центральную s две боковые группы секторов, механизм для их радиального разведения < выполненный в, виде шарнирно связанных перекрешиваюШимися тягами с центральной группой секторов и подвижных вдоль приводного вала кареток, шарнирно связанных с боковыми группами секторов, жестко закрепленные на установленных на приводном валу полэунах заплечики, винтовые пружины, охватываюшие центральную и две боковые группы секторов, наружную эластичную оболочку, привод кареток и привод разжима барабана в виде смонтированных на приводном валу кольцевых пневмоцилиндрой, поршни которых жестко связаны с каретками, а корпусы установлены с воэможностью перемешення вдоль кареток и шарнирно связаны с ползунами, отличающийся тем, что, с целью устранения рас формования пок» рышек при складывании барабана, каждая из боковых групп секторов выполнена в виде шарнирно связанных между собой секторов, один из которых связан посредством пружины с тягЮ механизма для радиального рааведеиия секторов.

2. Ва.рабан "по" пД, о т л и ч а юшийся тем; что тяги шарнирно связаны с установленными с воэможностью перемешения вдоль кареток корпусами дополнительных пневмоцилиндров, поршни которых жестко связаны с каретками.

Источники информации, принятые во внимание, при эксйертизе .

1. Патент США % 3536586, кл. 156-413, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2173653/2305 кл. B 29 Н 17/16, 1975.