Устройство для синхронизации движения силовых цилиндров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

р

ОПИСАНИЕ(в1в1в1

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Своз Советских

Социалистических

Республнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свил-ву

Я (5l} М. Кл. (22) Заявлено 07.07.76(2l} 2392879/25-27 с присоединением заявки №вЂ”

В 30 В 15/24

Гааударатаавай «аиатат

Вааата йвпвтраа СИР

N дааам н306ратаеа а атаритаа (23) Приоритет (43) Опублнковано25.07,78.áþëëåòeíü № 27 (53) УДК 621,979. .06 (088.8) (45} Дата опубликования описания 22,06.78 (72) Авторы изобретения

А. П. Афонин и И. Н. Хабаров г (7}) Заявитель (54) VCXmAC aO WH CHHm OHH3A11HH aW HH

СИЛОВЫХ UH JfHHQPQB

Иэобрегеине относигся к общему ма-. . шиностроению и может быть использовано в тех случаях, когда необходимо син хронизнровать работу нескольких гидр&в» лических. Или пневматических цилиндров.

Известны устройства для синхронизации скорости движения нескольких силовых ищродвигателей путем установки делителей потока жидкости, направляемой к цилиндрам, а также. гидромеханическое

/стройство для синхронизации движения .:двух узлов. состоящее иэ реечной связи

® следящего золотника Щ

Известно также устройство для синхронизации движения штоков двух ищро« цилиндров пресса, .содержащее зубчатореачаув перчаачу (2f.

Это устройство недостаточно надежно в работе прн динамических внецентренных нагрузках на траверсу пресса.

С.целью повышения надежности в рабате. предлагаемое устройство для синхронизации движения силовых цилиндров (преимущественно четырех), штоки которых соединены с подвижной траверсой гидравлического пресса, содержащее рей ки и входящие в зацепление с ними зубчатые колеса, снабжено неподвижно установленными на станине направлякипими и двумя валами, смотггированными на подшипниках, расположенных в подвижной траверсе, н соединенными между собой дополнительной парой зубчатых колес.

При атом зубчатые колеса, входящие в заценленне с рейками расположены на валах, а рейки жестко закреплены на направляющих.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, аксонометрия; на фиг.2то же, вид.спереди с частичным разре3oMj на фнг. 3 It 4 даны p&3pB3bt coot ветственно по А-А и по. Б-Б на фиг.2.

Устройство для синхронизации движв2О ния cltttoBbtx цилиндров имеет напр& вляю щие 1 с рейками 2, Ito которым переме шается траверса 3, жестко соединенная с штоками 4 гидравлических цилиндров

5. Направляющие 1 и гидроцилитщры 5 ру жестко закреплены на станине npscea.

616161

На двух валах.6, установленных на .; подшипниках в траверсе 3, закреплены четыре зубчатых колеса 7 (фиг.3,4);

axoaarrtrrx в зацепление с рейками 2 на. правляющих 1. Валы 6 связаны зубчатыми колесами 8 (фиг.4). 5

Устройство работает следующим образом.

Йри подаче под давлением жидкости в цилиндры 5 штоки 4 начинают опускать или поднимать траверсу 3 в зависи- >< мости от того, в какую полость каждого цилиндра подается давление: в поршневую или штоковую.

Сопротивления и силы, действукяцие на поршни гидроцилиндров, в общем случае не равны даже при одинаковых диа. метрах цилиндров, поэтому их штоки будут выдвигаться неодновременно. Посколь-. ку не исключена также возможность при- 2О ложении, к траверсе 3 нецентральных усилий, то возможны ее перекосы. Однако при наличник зубчатых колес 7 и 8 перекос траверсы исключается бла одаря автоматическому ее выравниванию в силу жесткой связи между валами 6, а также между направляющими 1 и валами 6. Отстающий или опережающий другие шток (или штоки), гидроцилиндров 5 будет под30 а тягиваться или тормозиться другими што-. ками при перекатывании зубчатых колес

7 по рейкам неподвижных направляющих 1.

Формула изобретения

Устройство для сннхрбйнзации двюкения силовых цилиндров, преимущественно четырех, штоки которых соединены с подвижной траверсой 1идравлического пресса, содержащее рейки и входящие в зацепление с ними зубчатые колеса, о в л и ч а ю m е е с я тем, что, с целью повышения его надежности в работе, оно снабжено неподвюкно установленными на станине направляющими и двумя валами, смонтированными на подшипниках, расположенных в подвижкой траверсе, и соединенными между собой дополнительной парой. зубчатых колес, зубчатые колеса, входящие в зацепление с рейками, расположены на валах, а рейки жестко закреплены на направляющих.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: .

1 Башта Т. М. Машиностроительная гидравлика. : М., 1963, с. 371-373.

2. Врон Л. С. и Тартаковский Ж. Э.

1Ъщравлический привод агрегатных станков и автоматических линий. M., 1974, с. 84.

616161

Составлен Н, Чернииевская

Редактор Г. Котельский Техред-А,. Алать рев Корректор А. Власенко

Заказ 3996/1 9 Тираж 888- Подписное .

ЮНИИПИ Государственного комитета Совета Ииннс гров СССР по делам изобретений и открытий.

113038, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ун. Проектная, 4