Устройство для рекуперативного торможения электровозов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюз Советских

Сецнапнстнчесинк

Респубннн (>>) 61617 l (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) ЗаЯвлено06.12,76 (21) 2426269/24-11 с присоединением заявки Ю (23) Приоритет (43) Опубликовано 2Ы778.Бюллетень % 27 (45) Дата опубликования описания 0506.78 (5l) М. Кл.

В 60 l 7/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (5З) УДК 621.337.522 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б.И.Хоменко, П.И.Гордиенко и B A Àâàêîâ

{73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРИОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ

Изобретение относится к электрооборудованию электроподвижного состава с рекупераюивным торможением.

Известно устройство для рекупера.тивного торможения электровозов, со- а стоящее из тяговых двигателей, соединенных последовательно со стабилизи. рующими резисторами и включенных попарно-параллельно в группы, обмотки возбуждения каждой" группы включены 10 последовательно и подсоединены к возбудителю jl) .

Однако в этом устройстве выравнивание токов между якорями тяговых двигателей осуществляется за счет значи- 15 тельного увеличения сопротивления . стабилизирующих резисторов, что ведет к снижению КПД рекуперативного режима.

Цель изобретения — повышение КПД и коэффициента мощности рекуператив- Йп ного режима.

Это достигается тем, что параллельно обмоткам возбуждения каждой группы включены встречно соединенные электрические вентили, а точки соединения ® обмоток возбуждения и электрических, вентилей в каждой группе подключены к точкам соединения якорей со стабилизирующими резисторами соответствую- щей группы, при этом средняя точка

:соединения вентилей первой группы тяговых двигателей соединены со средней точкой обмоток возбуждения втоpoR группы, одна клемма возбудителя соединена со средней точкой обмоток возбуждения первой группы, а другая— со средней точкой соединения вентилей второй группы тяговых двигателей.

На чертеже приведена принципиальная силовая схема устройства.

Устройство сдержит тяговые двигатели, якоря которых 1 и 2, 3 и 4, соединены попарно-параллельно и образуют первую и вторую группу соответственно, а обмотки возбуждения 5 и 6, 7 и 8 двигателей включены между эквипотенциальными точками соединения якорей тяговых двигателей и стабилизирующих резисторов 9-12. К каждой паре обмоток возбуждения группы параллельно включены электрические вентили 13-16 а возбудитель 17 включен между средней точкой соединения обмоток возбуждения первой группы тяговых двигателей и точкой соединения катодов электрических вентилей второй группы тяговых двигателей.

Выравнивающее свойство устройства при расхождении характеристик ко»

616171

Формула изобретения Составитель Л .Резникова

Р акто T 3 бкова Техред EI 1 абурка Ко екто С.Га асиняк

Заказ 3998/20 Тираж 841 Подписное

ЦНИИПИ Государственного коьытета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб . 4 5 .

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 лесно-моторных блоков основано на том, что при возникновении неравенства токов по якорям тяговых двигателей группы нарушается равенство потенциалов между точкамн соединения стабилизирующих резисторов 9-12 с якорями тяговых двигателей 1-4 и в цепи обмоток возбуждения 5-8 протекает уравнительный ток 3, направленный встречно с током возбуждения

Э в более -нагруженного двигателя и Р . согласно с током возбуждения менее нагруженного двигателя. Это приводит к Увеличению ЭДС менее нагруженного двигателя и уменьшению ЭДС более нагруженного и выравниванию токов па- 15 раллельных цепей якорей тяговых дви. гателей.

Устройство для рекуперативного торможения электровозов, состоящее из тяговых двигателей, соединенных последовательно со стабилизирующими резисторами и включенных попарнопараллельно в группы, обмотки возбуждения каждой группы включены последовательно, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения КПД параллельно обмоткам возбуждения каждой группы включены встречно соединенные электрические вентили, а точки соединения обмоток возбуждения и электрических вентилей в каждой группе подключены к точкам соединения якорей со стабилизирующими резисторами соответствующей группы, при этом средняя точка соединения вентилей первой группы тяговых двигателей соединена со средней точкой обмоток возбуждения второй группы, одна клемма возбудителя соединена со средней точкой обмоток возбуждения первой группы а другая — со средней точкой соединения вентилей второй группы тяговых двигателей.

Источники: инФормации, принятые во внимание нри экспертизе:

1. Тихменев Б.Н., Трахман Л.М.

Подвижной состав электрических желез ных дорог. N., Транспорт, 1969, с.164.