Устройство для дробеструйной очистки кузовов цельнометаллических вагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
и1
Ё А
О П Н
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Соаетскик
Социаиистичесник
Республик (l4) 6> 6174
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 041176(21) 2417642/27-11 (51} N. Ka. с присоединением заявки Ле
В 60 S 3/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Онубликовано 250778. Бюллетень ph 27 (45} Дата опубликования описания 0506,78 (53) УДК 629 . 485. б (088.8) P2} Авторы изобретения A.Ô.ëèôàè÷èêîâ, A.т.медведев н Б.е.старобинский
Проектно-конструкторско-технологическое бюро по вагонам
Pl) Заявитель Главного Управления по ремонту подвижного состава и производству запасных частей МПС СССР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДРОБЕСТРУЙНОЙ ОЧИСТКИ КУЗОВОВ
ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ВАГОНОВ
Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного подвижного сосзава.
Извесгно устройство для дробеструйной очистки кузовов цельнометаллических вагонов, содержащее камеру, снабженную вытяжной вентиляцией с подпружиненным зонтом, дробеструйным аппаратом и дробесборником. Система вентиляции камеры состоит из вентиляционных агрегатов, воздуховодов и бата» рей циклонов сухой очистки воздуха.
Освещение камеры состоит из светильников пылезащищенного исполнения, смонтированных на потолке ангара (1) .
Однако система вентиляции камеры этого устройства ие позволяет удалять запыленный воздух из рабочей зоны. Кроме того, освещение камеры не обеспечивает необходимого уровня освещенности обрабатываемых поверхностей, что резко снижает производительность труда и качество очистки.
Цель изобретения — улучшение санитарно-гигиенических условий труда. @
Это достигается тем, что в камере с воэможностью поперечного относительно ее осн перемещения смонтированы щиты для закрывания оконных и дверных проемов вагона, а в торце камеры размещен подпружиненный зонт вытяжной вентиляции, причем его контур выполнен соответствующим форме дверного проема.
В таком устройстве на подвижных щитах могут быть расположены светильники.
На фиг. 1 иэображено предлагаемое устройство, общий вид; на фнг. 2 то же, разрез.
Устройство содержит камеру 1, внутри которой устанавливается обрабатываемяй вагон 2, герметизнруемый подвижными щитами 3, расположенными с двух сторон вагона н имеющими воэиОжность поперечного относительно оси камеры перемещения. В торце камеры размещены подпружиненный зонт 4 вытяжной вентиляции, выполненный по
Форме торцового дверного проема. Освещение внутренних поверхностей вагона осуществляется с помощью светильников 5, расположенных на подвижных щитах 3.
С каждой стороны вагона установлены по однЬму дробеструйному аппарату б, от которых дробь по шлангу пОступает к рабочему соплу. Сбор дроби иэ вагона производится с помощью вакуумной установки 7, соединенной
616174 трубопроводом с дробесборником 8 гибким шлангом 9 и насадком 10. Вакуумная установка выполнена в виде двухступенчатой воздуходувки.
Устфойство работает следующим образом. Вагон 2 подается в камеру 1 до соединения его торцовой части с подпружиненным зонтом 4. После фиксации. вагона в камере устройства включают пневматические цилиндры, которые прижимают подвижные щиты 3 к вагону. Таким образом происходит герметизация оконных и дверных проемов, а также торца кузова вагона. Открытым остается лишь противоположный. торцовый проем вагона. Включаются светильники 5, вмонтированные в подвижные щиты 3, а также система вытяжной вентиляции °
Устройство подготовлено к работе.
Дробеструйную очистку внутренних поверхностей вагона производят двое рабочих дробеструйщиков. При этом они должны двигаться по противоположным сторонам вагона вдоль стен,, направляясь.от торцовой двери вагона с подпружиненным зонтом 4 к открытому дверному проему.
Герметизация оконных проемов, боковых дверей и одного торца вагона позволяет создать направленный поток воздуха внутри кузова за счет вытяжной вентиляции, так как удаление воздуха происходит через подпружиненный зонт 4, а подсос (воздуха в вагон— через открытый дверной проем. Это позволяет производить необходимый воэдухообмен внутри кузова очищаемо
ro вагона, создавая нормальные санитарно-гигиенические условия.
Установка светильников 5 внутри подвижных щитов 3 против оконных и дверных проемов. вагона создает необходимый уровень освещенностн обрабатываемых поверхностей вагона.
После окончания работ по .очистке поверхности вагона от коррозии дробеструйщики приступают к сбору дроби и пыли с пола вагона. Уборка вагона производится с помощью шлангов 9 с насадками 10, которые соединяются через дробесборники 8 с вакуумной установкой 7.
Формула изобретения
1 ° Устройство для дробеструйной очистки кузовов цельнометаллических вагонов, содержащее камеру, снабженную вытяжной вентиляцией с подпружи-.
20 ненным зонтом, дробеструйным аппара-. том и дробесборником, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью улучшения санитарно-гигиенических условий труда, в камере смонтированы с воз26 можностью поперечного относительно оси перемещения щиты для закрывания оконных и дверных проемов вагона, а в торце камеры размещен подпружиненный зонт вытяжной вентиляции, контур 0 которого выполнен соответствующим форме дверного проема.
2. Устройство по п.l, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что на подвижных щитах расположены светильники.
Источники информации, принятые во. внимание при экспертизе:
1, РемОнт подвижного состава.. Бюллетень ЦНИИТЭИ МПС. И., 1973, с.17-19. фс
61б714
Составитель А, Еремеева
Редактор Т. Зубкова Техред К. Гаврон Корректор С. Гарасиняк
Заказ 3998/20 Тираж 841 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035 «Москва ЩД5 Раушская наб. д.4 5
Филиаль ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4