Противоюзное устройство тягового железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2409.76(21) 2405690/27-11 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет (43) Опубликовано 250778.Бюллетень Ж 27 (45) Дата опубликования описания050678

Союз Советскнк

Социалистических

Распубпик (») 616176

f53) М. Кл.

В 60 Т 8/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытн и (53) УДК 625.2-592 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.Г.Иноземцев, Б.Д.Никифоров и P.H.Êoýþëèíà

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (7l) Заявитель (54) ПРОТИВОЮЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно — к системаы противоюэного устройства тяговых средств.железнодорожного подвижного состава, и может быть использовано на локомотивах, автомотриссах, моторных вагонах, оборудованных автоматическим и прямодействующим тормозами.

Известно противоюэное устройство, содержащее взаимодействующие между собой исполнительный орган, датчик и подключенный к нему источник питания (11.

Известно также противоюзное устрой 6 ство тягового железнодорожного транспортного средства, содержащее исполнительный орган, электрически связанный посредством датчика с источником питания и пневматически — с тормозным цилиндром и воздухораспределительными устройствами автоматического и прямодействующего тормоза!2).

Однако при подходе одиночного локо-о5 мотива к составу вагонов для прицейки на станционных путях, как правило, сильно загрязненных, в процессе торможения происходит срабатывание противоюзного устройства и растормаживанне локомотива. Так как расстояние между локомотивом и составом перед прицепкой незначительное, может возникнуть опасность аварийного наезда локомотива на состав °

Цель изобретения — повышение надежности торможения.

Это достигается тем, что устройство снабжено отключающим блоком, включенным между источником питания и Датчиком и пневматически сообщенным с магистралью прямодействующего тормоза. Причем отключающий блок может быть выполнен в виде размещенной в корпусе подпружиненной подвижной перегородки, связанной одной стороной с контактом, соединяющим датчик с источником питания, а с другой стороны нагруженной давлением воздуха

Магистрали прямодействующего тормоза.

На чертеже приведена схема предлагаемого противоюзного устройства тяговых средств железнодорожного подвижного состава, например, локомотивов °

Устройство содержит датчик 1, исполнительный орган 2, имеющий электромагнитный вентиль 3 с катушкой 4.

Орган 2 соединен с тормозным цилиндром 5 и с реле-повторителем 6, хо616176 второе в свою очередь, через переключательный клапан 7 связано с воздухораспределителем 8 автоматического

1тормоза и с магистралью 9 прямодействующего тормоза. Воэдураспределитель 8 соединен с тормозной магистралью 10 и запасным резервуаром 11, К реле-повторителю б подключен резервуар 12. Магистраль 9 прямодействующего тормоза через кран машиниста 13 йрямодействующего тормоза связана с напорной магистралью 14, соединенной также с краном машиниста 15 автоматического тормоза .

Противоюэное устройство содержит также отключающий блок 16, имеющий корпус 17, подвижную перегородку 18 и пружину 19. Перегородка 18 связана с контактом 20. Полость 21 постоянно сообщена с магистралью 9 прямодействующего тормоза. Контакт 20 подклю- 20 чен к контакту 22 датчика 1 противоюзного устройства и к источнику питания 23. Катушка 4 вентиля 3 органа

2 подключейа к источнику питания 23 через контакт 22 датчика 1 и кон- 25 такт 20 блока 16.

Устройство действует следующим.образом. При отсутствии сжатого воздуха в магистрали 9 прямодействующего тормоза перегородка 18 под усилием пру- З0 жины 19 находится s крайнем верхнем положении (см. чертеж) и контакт 20 замкнут. При следовании локомотива в составе поезда и торможении автоматическим тормозом срабатывает воэдухораспределитель 8, клапан 7 отсоединяет реле-повторитель 6 от магистрали 9 прямодействующего тормоза, сообщая его с возду хораспределителем 8, Реле-повторитель 6 через орган 2 на40 полняет цилиндр 5 сжатым воздухом иэ резервуара 12. Если в процессе этого торможения возникает воэможность юза, то срабатывает датчик 1 и замыкается его контакт 22. На катушку 4 подается ток от источника пи- тания 23 через замкнутые контакты 20 и 22. Вентиль 3 срабатывает, и орган

2 разобщает цилиндр 5 от реле-повторителя 6 и соединяет его с атмосферой.

После восстановления нормального сцеп- 50 ления колеса с рельсом контакт 22 датчика 1 размыкается, и орган 2 . вновь соединяет тормозной цилиндр с реле-повторителем б. Давление в тор« мозном цилиндре 5 восстанавливается.

При одиночном следовании локомотива и торможении прямодействующим тормозом сжатый воздух через кран машиниста 13 подается из магистрали 14 в магистраль 9 прямодействующего тормоза. Клапан 7 отсоединяет реле-повторитель б от воздухораспределителя

8. Сжатый воздух поступает в релеповторитель б, которое наполняет цилиндр 5 сжатым воздухом из резервуара 12 через орган 2. Одновременно сжатый воздух из магистрали 9 попадает вниз и контакт 20 размыкается.

Если в процессе этого торможения возникает возможность юэа, то датчик 1 срабатывает и его контакт 22 замыкается. Однако питание на катушку 4 не поступает, так как контакт 20 разомк нут, и орган 2 не срабатывает. Тормозной цилиндр не опоражнивается.

Формула. изобретения

1. Противоюзное устройство тягового железнодорожного транспортного средства, содержащее исполнительный орган, электрически связанный посредством датчика с источником питания и пневматически — с тормозным цилиндром и воэдухораспределителями автоматического и прямодействующего тормозов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности торможения, оно снабжено отключающим блоком, включенным между источником питания и датчиком и пневматически сообщенным с магистралью @рямодействующего тормоза.

2. устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что отключающий блок выполнен в виде размещенной в корпусе подпружиненной подвижной перегородки, связанной одной стороной с контактом, соединяющим датчик с источником питания, а с другой стороны нагруженной давлением воздуха магистрали прямодействующего тормоза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент CttlA М 3188148,кл. 303-21, 1964.

2. Фокин N.Ä. и др. Противоюзные устройства подвижного состава, М., 1970. Трансжелдориздат, с.36.

616176

Составитель В.Бабкин

Редакто Т.Э бкова Тех ед Н.Анц ейчук Корректор С.Га аснняк:

Заказ 3998/20 Тираж 841 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб.

Филиал ППП Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4