Кондуктор для сборки и сварки цилиндрических секций низкобортовых корпусов судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
()ПИСАНЙЕ
ИЗОБРКтеНИя
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсиик
Социапистичесиик
Республик (И) 616183 (61) Дополкительиое к авт. свид-ву 9486942 (22) Заявлено 081076 (21) 2411705/27-11 (S1) N. Кл.
В 63 В 9/00
В 63 С 5/00
В 23 К 37/04 с присоединением заявки Ah (23) Приоритет
{ч3) Опубликовано 2507.78.Бюллетень % 27 (45) Дата опубликования описания О678
Государственный комитет
Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.002..011:621.75 7 (088.8) (72) Авторы изобретения
И.A.Ëàòìàí, Л. Я.Мандельблат, N.ß.Ñòåñåëü и E.A.Çèëüáåð (71) Заявитель
Проектно-конструкторское бюро Главного управления речного флота при Совете Министров Украинской ССР (54) КОНДУКТОР ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ
ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ СЕКЦИЙ НИЗКОБОРТОВЫХ КОРПУСОВ СУДОВ
Из основного авт.св. и 486942 .известен кондуктор для сборки и сварки., цилиидрических секций ниэкобортных корпусов судов, содержащий базовую раму с постоянной опорой, разъемно соединенной со съемными бортовыми опорамит посредством скуловых сменных лекал, при этом базовая рама выполнена с направляющими, в которых установлены смен;ные бортовые опоры.
Однако такой кондуктор характеризуется сложностью перенастройки на сборку судов различных типоразмеров.
Цель изобретения — повышение удоб15 ства обслуживания кондуктора.
Это достигается тем, что в направляющих базовой рамы установлена каретка с горизонтальным валом, несущим бортовые опоры и параллельным продольной оси плоскости симметрии. кондуктора. Кроме того„ ось вала каретки может быть смещена относйтельно центров тяжести бортовых опор к продольной оси плоскости симметртти кондуктора.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кондуктор, вид спереди; на фиг. 2— разрез A-A на фиг.1; на фиг. 3 —, вид по стрелке Б на фиг.1.
Кондуктор содержит базовую раму 1 с постоянной опорой 2, разъемно соединенной со съемными бортовыми опорами 3 посредством скуловых сменных лекал 4. На раме 1 выполнены направ- . ляющие 5, в которых подвижно установлены опоры 3, при этом в направляющих 5 рамы 1 установлена каретка 6 с горизонтальным валом 7, смонтированном в подшипниках 8 несущей опоры
3 и параллельном продольной оси плоскости симметрии кондуктора. Для фиксации опор 3 на каретке 6 установлены клинья 9.
Ось вала 7 смещена относительно центров тяжести бортовых опор в продольной оси плоскости симметрии кондуктора.
Каретку 6 передвигают по направляющим 5, устанавливают бортовые опоры
3 на необходимую ширину корпуса судна. Опоры 3 фиксируют в рабочем положении клиньями 9. Для извлечении собранного блока иэ кондуктора выбивают клинья 9 и за счет момента силы тяжести опоры 3 отходят.
616183.Формула изобретения
Фиг. 1
4-4
Фиг.8
Фиг. 3
Составитель..В.Румянцев
Редакто Т.З бкова Тех K.Гаврон Ко екто C.Гарасиняк
Заказ 4001/20 Тираж 561 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Ра ская наб.
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1. Кондуктор для сборки и сварки цилиндрических секций низкобортовых корпусов .судов по авт.св. 94866942, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания, в направляющих базовой раж ус тановлена каретка с горизонтальным валом, несущим бортовые опоры и параллельным продольной оси плоскости симметрии кондуктора, 2. Кондуктор по п.l, o т л и ч а ю шийся тем, что ось вала .каретки смещена относительно центров тяжести бортовых опор к продольной оси плоскости симметрии кондуктора.