Устройство для транспортирования грузов с переменной скоростью

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»1 61 6203 (6 L) Дополнительное к авт. свил-ву г -" т (51) М Кл365 C 17/00

В65 G 23/00 (22) Заявлено17.12.76 (21) 2439419/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.07.78 Бюллетень № 27 (45) Дата опубликования описания н.от. ов.

Государственный комитет

Совета Министров CCCP па делам иэооретений и открытий (53) УДК 621.867 (.088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Евграфов, М. М. Майзель, В, Г. Темин и И. Б. Стерлин

Проектно — конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства Министерства путей сообщения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ

С ПЕРЕМЕННОЙ СКОРОСТЬЮ

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к устройствам для транспортирования грузов с переменной скоростью.

Известны устройства для транспортирования грузов, содержагцие установленные на направляющих тележки и привод тележек (1).

Однако такие устройства не могут транспортировать грузы с переменной скоростью.

Известны также устройства для транспортирования грузов с переменной скоростью, содержащие направляющие, уложенные вдоль трассы транспортирования, и тележку, имеющую приводные, взаимодействующие с направляющими, и опорные ролики (2) .

3а счет того, что приводные ролики имеют трапецеидальную канавку, а контактирующая с приводными роликами поверхность рельса имеет различную ширину на разных участках трассы, в известных устройствах изменение скорости. движения на различных участках трассы происходит без изменения режима работы двигателя или передаточного числа передачи.

Недостаток известного устройства заключается в сложной конфигурации рельса с изменением его профиля в двух плоскос2 тях, что затрудняет его изготовление большой длины с несколькими участками, требующими изменения скорости. При этом рельс является направляющей для ролика.

Целью изобретения является упрощение изготовления направляющих.

Это достигается тем, что устройство снабжено отдельными от вышеупомянутых направляющих рельсами для опорных роликов, направляющие выполнены зигзагообразными и расположены в горизонтальной плоскости симметрично относительно оси трассы а взаимодействующие с направляющими приводные ролики выполнены коническими и подпружинены относительно направляющих.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке В на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение

Б — Б фиг. 2.

Устройство состоит из тележки 1, перемещающейся по рельсам 2. Тележка 1 содержит платформу 3 и опорные ролики 4. Под платформой 3 укреплен кронштейн 5 с расположенным на нем электродвигателем 6, приводящим в движение через механическую передачу 7 приводные конические ролики 8, 2Б подпружиненные пружиной 9 относительно

616203 направляющих 10, один конец которой закреплен на платформе 3, а другой — на кронштейне 5. Направляющая 10 состоит из основания 11 и полосы 12.

Устройство работает следующим образом.

Приводные ролики 8 получают вращение с постоянным числом оборотов от электродвигателя 6 через механическую передачу 7.

При этом боковые поверхности приводных роликов обкатываются по рабочим кромкам направляющих 10 с постоянными размерами по высоте и ширине. Постоянный контакт приводных роликов с направляющими обеспечивается натяжением пружины 9.

В связи с тем, что полоса 12 направляющей 10 в плане имеет изогнутую форму с плавными переходами и расстояния между осями направляющих уменьшаются или увеличиваются, контакт приводных роликов 8 с направляющими осуществляется на разных диаметрах конической поверхности приводных роликов, что обеспечивает изменение скорости передвижения тележки 1 на различных участках пути.

Формула изобретения

Устройство для транспортирования грузов с переменной скоростью, содержащее направляющие, уложенные вдоль трассы транспортирования, и тележку, имеющую приводные, взаимодействующие с направляющими, и опорные ролики, отличающееся тем, что, с целью упрощения изготовления

i0 направляюших, оно снабжено отдельными от вышеупомянутых направляющих рельсами для опорных роликов, направляюшие выполнены зигзагообразными и расположены в горизонтальной плоскости симметрично относительно оси трассы, а взаимодействую15 щие с направляющими приводные ролики выполнены коническими и подпружинены относительно направляющих.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 328058, кл. В 65 G 17/06, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 260503, кл. В 65 G 21/22, 1957.

616203 бед 8

0- б!

UHHHllH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35. Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н. Жуков

Редактор Н. Хлудова Техред О. Луговая

Заказ 4008/22 Тираж 1075

Корректор С. Гарасиняк

Подписное