Способ предохранительного торможения подъемной машины со шкивом трения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е ((е в з.в

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.01,77 (21) 2440894/29-11 с присоединением заявки № (23) При оритет

2 (51) М. Кл.

В66 В 1/32

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 25.07.78.Бюллетень № 27 (53) УДК 621.876. .113(088.8) (45) Дата опубликования описания)!.оу.Тв. (72) Авторы изобретения

А. Н. Чугунов и Г. В, Клименков (71) Заявитель

Пермский политехнический институт (54) СПОСОБ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ

ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ СО ШКИВОМ ТРЕНИЯ

Формула изобретения

Изобретение относится к подъемным транспортным устройствам, в частности к горно-рудничным подъемникам со шкивом трения и касается способа торможения, реализуемого в таких устройствах.

Наиболее близким из известных техническим решением к изобретению является способ предохранительного торможения подъемной машины со шкивом трения, при котором подают сигнал на предохранительное торможение, в соответствии с сигналом включают предохранительный тормоз, измеряют разность усилий в обеих ветвях канатов и в зависимости от полученной разности регулируют величину прилагаемого тормозного момента (1) .

Недостатком указанного способа является возможность проскальзывания канатов на шкиве трения, что значительно снижает безопасность устройства, реализующего указанный способ.

Цель изобретения — повышение безопасности путем устранения проскальзывания кан атов.

Для этого одновременно с включением п редохранительного тормоза увеличивают сцепление канатов со шкивом трения.

Сущность изобретения состоит в том, что при предохранительном торможении, когда возможно проскальзывание канатов по шкиву, обусловленное колебаниями сосудов благодаря упругим свойствам канатов, одновременно с подачей сигнала на срабатывание предохранительного тормоза происходит включение устройства, обеспечивающего увеличение сцепления между канатами и шкивом. Поэтому до окончания процесса торможения обеспечивается надежная фрикционная связь канатов со шкивом трения. В процессе выполнения нормальных циклов спуска и подъема увеличение сцепления не является необходимым, так как технологические ускорения и замедления невелики по своим значениям и колебания натяжений ветвей канатов не достигают значительных величин. !

Способ предохранительного торможения подьемной машины со шкивом трения, при

20 котором подают сигнал на предохранительное торможение, в соответствии с сигналом включают предохранительный тормоз, измеряют разность усилий в обеих ветвях канатов и в зависимости от полученной разности регулируют величину прилагаемого тор25 мозного момента, отличающийся тем, что, с

616216

Составитель О. Тимченко

Редактор Т. Зубкова Техред О. Луговая

Заказ 4009 22 Тираж 1047

Корректор С. Гарасиняк

Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 целью повышения безопасности путем устранения проскальзывания канатов, одновременн о с включен нем предохранительного тор мо за увеличивают сцепление канатов со шкивом трения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство СССР № 337332, кл. В 66 В 5/16, 13.04.68.