Способ предохранительного торможения подъемной машины со шкивом трения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
О П И С А Н И Е ((е в з.в
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.01,77 (21) 2440894/29-11 с присоединением заявки № (23) При оритет
2 (51) М. Кл.
В66 В 1/32
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 25.07.78.Бюллетень № 27 (53) УДК 621.876. .113(088.8) (45) Дата опубликования описания)!.оу.Тв. (72) Авторы изобретения
А. Н. Чугунов и Г. В, Клименков (71) Заявитель
Пермский политехнический институт (54) СПОСОБ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ
ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ СО ШКИВОМ ТРЕНИЯ
Формула изобретения
Изобретение относится к подъемным транспортным устройствам, в частности к горно-рудничным подъемникам со шкивом трения и касается способа торможения, реализуемого в таких устройствах.
Наиболее близким из известных техническим решением к изобретению является способ предохранительного торможения подъемной машины со шкивом трения, при котором подают сигнал на предохранительное торможение, в соответствии с сигналом включают предохранительный тормоз, измеряют разность усилий в обеих ветвях канатов и в зависимости от полученной разности регулируют величину прилагаемого тормозного момента (1) .
Недостатком указанного способа является возможность проскальзывания канатов на шкиве трения, что значительно снижает безопасность устройства, реализующего указанный способ.
Цель изобретения — повышение безопасности путем устранения проскальзывания кан атов.
Для этого одновременно с включением п редохранительного тормоза увеличивают сцепление канатов со шкивом трения.
Сущность изобретения состоит в том, что при предохранительном торможении, когда возможно проскальзывание канатов по шкиву, обусловленное колебаниями сосудов благодаря упругим свойствам канатов, одновременно с подачей сигнала на срабатывание предохранительного тормоза происходит включение устройства, обеспечивающего увеличение сцепления между канатами и шкивом. Поэтому до окончания процесса торможения обеспечивается надежная фрикционная связь канатов со шкивом трения. В процессе выполнения нормальных циклов спуска и подъема увеличение сцепления не является необходимым, так как технологические ускорения и замедления невелики по своим значениям и колебания натяжений ветвей канатов не достигают значительных величин. !
Способ предохранительного торможения подьемной машины со шкивом трения, при
20 котором подают сигнал на предохранительное торможение, в соответствии с сигналом включают предохранительный тормоз, измеряют разность усилий в обеих ветвях канатов и в зависимости от полученной разности регулируют величину прилагаемого тор25 мозного момента, отличающийся тем, что, с
616216
Составитель О. Тимченко
Редактор Т. Зубкова Техред О. Луговая
Заказ 4009 22 Тираж 1047
Корректор С. Гарасиняк
Подписное
UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 целью повышения безопасности путем устранения проскальзывания канатов, одновременн о с включен нем предохранительного тор мо за увеличивают сцепление канатов со шкивом трения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1, Авторское свидетельство СССР № 337332, кл. В 66 В 5/16, 13.04.68.