Устройство для запирания распашной двухстворчатой двери шахты лифта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 616218 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено25,08,76 (21) 2400643/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.07.78Бюллетень № 27 (45) Дата опубликования описания i).от. и.

2 (51) М. Кл.

3 66 В 13/06

Государственный комитет

Совета Министров CCCP по делам изооретений и открытий (53) УДК 621.864 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. И. Вайсбурд, А. Л. Броневский, Е. В. Эмме, Г, И. Буров и E. В. Зингер центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ

РАСПАШНОЙ ДВУХСТВОРЧАТОЙ

ДВЕРИ ШАХТЫ ЛИФТА

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в отраслях промышленности, в которых применяются распашные двери, требующие по условиям безопасности блокировочных устройств для контроля их запирания.

Известно устройство,для контроля запирания створок распашной двери лифта, содержащее створки, шарнирно связанные с порталом посредством петель, конечный выключатель и защелку, выполненную в виде с шарнирно связанного с порталом двери двуплечего рычага, одним концом воздействующего на конечный выключатель и снабженного на другом конце роликом, взаимодействующим с петлей створки, причем петля створки выполнена с вырезом, взаимодействующим с роликом при полностью закрытых створках (1).

Однако это устройство предназначено и фактически служит для контроля только притвора створок и не содержит механизма для контроля открытого и запертого положения двери.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для запирания распашной двухстворчатой двери шахты лифта, содержащее расположенную на створке рукоятку, шарнирно связанную со штангой, защелку, взаимодействующую со штангой и кронштейном, закрепленным на портале двери, ригель, фиксирующий зашелку в закрытом положении двери и шарнирно соединенный с порталом и посредством подпружиненной тяги — с рычагом, в свою очередь шарнирно соединенным с порталом и снабженным роликом, взаимодействующим с отводкой, расположенной на кабине лифта, механизм контроля открытого и закрытого положения двери, контакт, электрически связанный с системой управления лифтом, и установленный на тяге упор, взаимодействующий с контактом (2).

Защелку можно открыть снаружи рукояткой только в том случае, если ригель отодвинут из гнезда створки, т. е. если ригель открыт, путем воздействия отводки кабины на ролик рычага. Если же ригель находится в запертом положении, то собачка стопорит рукоятку и открытие двери невозможно, а штифт контакта расположен в коническом вырезе ригеля, так как контакт включен и лифт может двигаться . Если кабина находится на этажной площадке и отводкой отодвинут ригель, то контакт выключится.

Однако и это устройство имеет излишне

25 усложненную конструкцию, особенно меха616218 низма контроля запирания двери, что одновременно снижает надежность замка.

Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение безопасности эксплуатации и надежности устройства.

Для этого механизм контроля открытого и закрытого положения двери содержит закрепленн о на тяге планку с вырезом и шарнирно ссединенный с порталом фартук, взаимодействующий со створкой двери при ее открывании и снабженный флажком с вырезом, при этом портал снабжен кронштейном, на котором шарнирно закреплен фиксатор, взаимодействующий при открытии две ри с вырезами флажка и планки, и выполнен с вырезом, контактирующим с флаж- 15 ком при закрытом положении двери.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же,в запертом положении; на фиг. 3 — разрез

А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг; 5 — разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 6 — устройство в открытом положении; на фиг. 7 — вид по стрелке Г; на фиг. 8 — разрез  — В на фиг. 2 при открытой двери.

Устройство состоит из смонтированных на портале 1 двери рычага 2 с роликом 3, шарнирно соединенного с порталом 1 посредством оси 4, на которой рычаг 2 поворачивается под воздействием установленной на кабине отводки 5 на ролик 3.

Рычаг 2 посредством пальца 6 шарнирно ЗО соединен с тягой 7, которая с помощью пальца 8 шарнирно связана с ригелем 9, подвешенном посредством оси 10 на стойке 11, закрепленной на портале 1, и предназначенном для фиксации защелки 12 в закрытом положении, расположеннои на створке 13

35 двери.

Механизм контроля открытого и запертого положения двери выполнен в виде планки 14,-закрепленной на тяге 7 и имеющей вырез а, фиксатор 15, шарнирно соединен- 40 ный с установленным на портале 1 кронштейном 16 и входящий при открытии двери в вырез а,и вырез б, имеющийся во флажке 17, закрепленном на фартуке 18 и входящем внутрь портала 1 через имеющийся в нем вырез в.

На тяге 7 между упорным кронштейном

19, укрепленным на портале 1, и стяжными гайками 20 расположена пружина 21, возвращающая рычаг 7 в исходное положение после снятия воздействия отводки 5 на ро- so лик 3. На тяге 7 установлена стойка 22 с регулируемым упором 23, воздействующим при открытии двери на контакт 24.

На створке 13 расположена ручка 25, которая с помощью штанги 26 при открытии двери выводит из зацепления защелку

12 с держателем 27, закрепленным на портале 1, после чего возможно открытие створок 13 и 28. Фартук 18 шарнирно связан с порталом посредством оси 29. 60

Устройство работает следующим образом.

При подходе кабины к этажной площадке отводка 5 воздействием на ролик 3 поворачивает рычаг 2, который тянет за собою тягу 7, а последняя поворачивает ригель 9, в результате чего защелка 12 освобождается, от фиксации ее ригелем 9. После этого п ри нажатии на ручку 25 поднимается штанга 26 и выводит из зацепления защелку 12 с держателем 27, что позволяет открыть створки 13 и 28.

Одновременно с перемещением тяги 7 перемешается и закрепленная на ней планка 14, которая тянет за собой фиксатор 15, а последний, перемещаясь в кронштейне 16, выходит из выреза б флажка 17, причем вместе с перемещением тяги 7 происходит сжатие пружины 2! и замыкание контакта

24 от воздействия на него упора 23 с подачей в систему управления лифтом сигнала, что дверь отперта.

В таком положении устройства при открытии створок с помощью ручки 25 фартук 18 вместе с флажком 17 поворачивается в вырезе в портала 1. В результате при снятии усилия отводки 5 с ролика 3 рычага

2 при открытых створках тяга 7 не может вернуться в исходное положение, так как фиксатор 15 не попадает в вырез б флажка

17, а упрется в флажок и будет препятствовать пружине 21 вернуть тягу в исходное положение.

При закрытых створках и снятии усилия отводки с ролика пружина получает возможность возвратить всю систему в исходное положение. При этом ригель 9 стопорит защелку 12, вошедшую в сцепление с держателем 27, упор 23 отходит от контакта

24, размыкая его и давая сигнал в систему управления лифтом, что дверь заперта, фиксатор 15 входит в вырез б флажка 17, препятствуя принудительному поднятию фартука и открытию двери.

Формула изобретения

Устройство для запирания распашной двухстворчатой двери шахты лифта, содержащее расположенную на створке рукоятку, шарнирно связанную со штангой, защелку, взаимодействующую со штангой и кронштейном, закрепленным на портале двери, ригель, фиксирующий защелку в закрытом положении двери и шарнирно соединенный с порталом и посредством подпружиненной тяги — с рычагом, в свою очередь шарнирно соединенным с порталом и снабженным роликом, взаимодействующим с отводкой, расположенной на кабине лифта, механизм контроля открытого и закрытого положения двери, контакт, электрически связанный с системой управления лифтом, и установленный на тяге упор, взаимодействующий с контактом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, ме616218 ханизм контроля открытого и закрытого положения двери содержит закрепленную на тяге планку с вырезом и шарнирно соединенный с порталом фартук, взаимодействующий со створкой двери при ее открывании и снабженный флажком с вырезом, при этом п ортал снабжен кронштейном, на котором шарнирно закреплен фиксатор, взаимодействующий при открытии двери с вырезами флажка и планки, и выполнен с вырезом, контактирующим с флажком при закрытом положении двери.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 491571, кл. В 66 В 13/00, 21.11.73. .2. Корнеев Г. К. и др. Лйфты пассажирские и грузовые. М., Государственное научно-техническое изд-во машиностроительной литературы, 1958, с. 139 — 140, фиг. 84.

616218

А-А.Фиа b

ВиВ Г

Фиг. 7

Фиг В

Составитель О. Еременков

Редактор Т. Зубкова Техред О. Луговая

Заказ 4009/22 Тираж 1047

Корректор С. Гарасиняк

Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4