Устройство для стабилизации движения крана мостового типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 11,е1в2 2

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-вуЯ (51) М. Кл.

В 66 С 9/16 (22) Заявлено05.07.76 (21) 2383261/29-11 с присоединением заявки №(23) Приоритет— (43) Опубликовано 25,07.78.Бюллетень № 27 (45), Дата опубликования описания 12.0"l 13

Государственный комитет

Совета Министраа СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621 874 (088. 8) (72) Авторы изобретения

И. Д. Маричев, О. Н. Жаглина, E. Н. Ильиченко и Ю. П. Макаров (71) Заявитель

Воронежский политехнический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ КРАНА

МОСТОВОГО ТИПА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Известно устройство для стабилизации движения крана мостового типа, выполненного с грузовой тележкой и раздельными механизмами передвижения (1).

Известно также устройство, выполненное с подвижной грузовой тележкой моста и раздельными механизмами передвижения крана (2) .

Известное устройство недостаточно эффективно, что приводит к возникновению сравнительно больших лерекашивающих уси- лий.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства путем уменьшения лере- . кашивающих усилий, действующих на кран.

Достигается она тем, что каждый механизм передвижения снабжен гибкой тягой с ведомым звеном, винтовыми парами, дополнительной передачей и динамическим регулятором с подвижной муфтой, которая посредством винтовой пары и дополнительной передачи связана с ведомым звеном, причем динамический регулятор соединен с валом двигателя механизма передвижения, а гайка второй винтовой пары соединена с замыкающим рычагом тормоза механизма передвижения. прн этом винт второй винтовой 25 пары связан с ведомым звеном, которое гибкой тягой соединено с грузовой тележкой.

На фиг. 1 дана схема описываемого устройства; на фиг. 2 — схема динамического регулятора; на фиг. 3 — схема тормоза устройства.

Устройство для стабилизации движения крана мостового типа выполнено с подвижной грузовой тележкой 1 моста и раздельными механизмами 2 передвижения крана.

Каждый механизм 2 снабжен гибкой тягой 3 с ведомым звеном 4, винтовыми парами 5, дополнительной передачей 6 и динамическим регулятором 7 с подвижной муфтой 8, которая через винтовые пары 5 и дополнительную передачу 6 связана с ведомым звеном 4, а гайка 9 второй винтовой пары 10 соединена с замыкающим рычагом 11 тормоза 12 механизма 2 передвижения, при этом винт 13 второй винтовой пары 10 связан с ведомым звеном 4, которое гибкой тягой 3 соединено с грузовой тележкой 1.

Регулятор 7 выполнен с грузами 14 и соединен с валом 15 двигателя 16, который через редуктор 17 связан с ходовым колесом 18.

Прн перемещении тележки 1 вдоль моста крана, гибкая тяга 3 поворачивает ведомые звенья 4, а вместе с ними и винты вин616222

Формула изобретения!

7 И

15 !6 фиг. 1

4,.Z фиг.3

Составитель М. Москалец

Техред О. Дуговая Корректор Д. Небола

Тираж 1047 Подписное

Редактор В. Дибобес

Заказ 4010 23

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 товых пар 5, при этом перемещаются гайки винтовых пар 5,в результате чего происходит изменение тормозного момента тормоза

12 и момента инерции регулятора 7.

Тормозной момент тормоза 12 изменяется при изменении плеча приложения веса подвижной гайки 9, выполненной в виде груза, а момент инерции регулятора 7 изменяется при перемещении грузов 14 муфтой 8, связанной с винтовой парой 5 динамического регулятора 7.

Таким образом, устройство для стабилизации движения крана мостового типа позволяет выравнивать нагрузку механизмов передвижения с учетом положения грузовой тележки на мосту крана, что снижает перекашивающие усилия и повышает эффективность устройства.

Устройство для стабилизации движения крана мостового типа, выполненного с подвижной грузовой тележкой моста и раздельными механизмами передвижения крана, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, каждый механизм передви5 жения снабжен гибкой тягой с ведомым звеном, винтовыми парами, дополнительной передачей и динамическим регулятором с подвижной муфтой, которая через винтовую пару и дополнительную передачу связана с ведомым звеном, причем динамический регулятор соединен с валом двигателя механизма передвижения, а гайка второй винтовой пары соединена с замыкающим рычагом тормоза механизма передвижения, при этом винт второй винтовой пары связан с ведомым звеном, которое гибкой тягой соединено с грузовой тележкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: .. Дукельский А. И. Справочник по кранам, M. «Машиностроение», т. 2, 1973, с. 451.

20 2, «Изобретение за рубежом», выпуск 16 № 4, 1975, кл. В 66 — В 68, ЦНИИТМАШ

Москва, заявка Японии № 49 — 18371.