Кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
О П И C А Н И Е в ваав
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву2 (22) Заявлено05.01.77 (21) 2438240/29-11 (51) М. Кл.
В 66 С 17/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (43) Опубликовано 27.07.78.Бюллетень № 27 (53) УДК 621.874 (088.8) (45) Дата опубликования описания 2 0 7.73,. (72) Авторы изобретения
А. Н. Ралко и Г. Г. Михайлов
Специальное конструкторское бюро гидротехнических стальных конструкций и механизмов Запорожгидросталь (71) Заявитель (54) КРАН
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструирования кранов.
Известен кран, содержащий пролетное строение с перемещающейся по нему грузовой тележкой, оборудованной барабаном с грузовым канатом и подвеской, при этом грузовая тележка соединена со шпренгельной стойкой, несущей на нижнем конце ролики, взаимодействующие с замкнутой канатной ветвью, запасованной в концевых блоках, расположенных ниже пролетного строения 11).
Недостаток указанного крана заключается в недостаточном снижении изгибающего момента пролетного строения от груза.
Цель изобретения — уменьшение изгибающего момента пролетного строения от груза.
Для этого грузовая тележка выполнена с центральным окном, в котором установлена шпренгельная стойка с возможностью ее вертикального смешения, а последняя снабжена неподвижным блоком, запасованным грузовым канатом.
На чертеже схематически изображен предлагаемый кран.
Кран содержит пролетное строение l, накотором на колесах 2 установлена грузовая, тележка 3 с барабаном 4 механизма подъема.
Тележка 3 выполнена с центральным окном а, в котором установлена с возможностью вертикального перемещения шпренгельная стойка 5 с неподвижными блоками 6 и роликом 7.
Под строением 1 установлена замкнутая канатная ветвь 8, запасованная в концевых блоках 9 и 10, расположенных ниже строе-. ния 1. Ветвь 8 взаимодействует с роликом 7 стойки 5.
Барабан 4 запасован грузовым канатом 11, связанным с подвижными блоками 12, подвески 13, при этом внутренняя петля грузового каната 11 запасована в неподвижном блоке б стойки 5. Стойка 5 расположена между наружными ветвями грузового каната 11.
Канат работает следующим образом. При подъеме груза часть нагрузки от подвески 13 передается на барабан 4 и неподвижные блоки 6. Нагрузка от последних через стойку 5 и ролик 7 передается на ветвь Я, а оставшаяся нагрузка через барабан 4 и коле2s са 2 грузовой тележки 3 — на строение 1.
616229
Формула изобретения
rz u 1
Составитель П. Даньшин
Техред О..круговая Корректор /1. Небола
Тираж 1047 Г1одписное
Редактор Т. Зубкова
Заказ 4010/24
LIHHHflH Государственного комитета Сонета Министров СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгс род, ул. Проектная, 4 з
Ветвь 8 под действием нагрузки от блоков 6 натягивается. Возникающая при этом горизонтальная составляющая создает изгибающий момент, который уменьшает изгибающий момент пролетного строения 1 от колес 2 тележки 3.
Кран, содержащий пролетное строение с перемещающейся по нему грузовой тележкой, оборудованной барабаном с грузовым канатом и подвеской, при этом грузовая тележка соединена со шпренгельной стойкой, несущей на нижнем конце ролики, взаимодействующие с замкнутой канатной ветвью. запасованной в концевых блоках, расположенных ниже пролетного строения, отличаюи4ийся тем, что, с целью уменьшения-изгибающего момента пролетного строения от груза, грузовая тележка выполнена с центральным окном, в котором установлена с возможностью ее вертикального смещения шпренгельная стойка, снабженная неподвижным блоком, запасованным грузовым канатом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
15 № 206041, кл. В 66 С15/00, 1966.