Кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И C А Н И Е в ваав

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву2 (22) Заявлено05.01.77 (21) 2438240/29-11 (51) М. Кл.

В 66 С 17/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (43) Опубликовано 27.07.78.Бюллетень № 27 (53) УДК 621.874 (088.8) (45) Дата опубликования описания 2 0 7.73,. (72) Авторы изобретения

А. Н. Ралко и Г. Г. Михайлов

Специальное конструкторское бюро гидротехнических стальных конструкций и механизмов Запорожгидросталь (71) Заявитель (54) КРАН

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструирования кранов.

Известен кран, содержащий пролетное строение с перемещающейся по нему грузовой тележкой, оборудованной барабаном с грузовым канатом и подвеской, при этом грузовая тележка соединена со шпренгельной стойкой, несущей на нижнем конце ролики, взаимодействующие с замкнутой канатной ветвью, запасованной в концевых блоках, расположенных ниже пролетного строения 11).

Недостаток указанного крана заключается в недостаточном снижении изгибающего момента пролетного строения от груза.

Цель изобретения — уменьшение изгибающего момента пролетного строения от груза.

Для этого грузовая тележка выполнена с центральным окном, в котором установлена шпренгельная стойка с возможностью ее вертикального смешения, а последняя снабжена неподвижным блоком, запасованным грузовым канатом.

На чертеже схематически изображен предлагаемый кран.

Кран содержит пролетное строение l, накотором на колесах 2 установлена грузовая, тележка 3 с барабаном 4 механизма подъема.

Тележка 3 выполнена с центральным окном а, в котором установлена с возможностью вертикального перемещения шпренгельная стойка 5 с неподвижными блоками 6 и роликом 7.

Под строением 1 установлена замкнутая канатная ветвь 8, запасованная в концевых блоках 9 и 10, расположенных ниже строе-. ния 1. Ветвь 8 взаимодействует с роликом 7 стойки 5.

Барабан 4 запасован грузовым канатом 11, связанным с подвижными блоками 12, подвески 13, при этом внутренняя петля грузового каната 11 запасована в неподвижном блоке б стойки 5. Стойка 5 расположена между наружными ветвями грузового каната 11.

Канат работает следующим образом. При подъеме груза часть нагрузки от подвески 13 передается на барабан 4 и неподвижные блоки 6. Нагрузка от последних через стойку 5 и ролик 7 передается на ветвь Я, а оставшаяся нагрузка через барабан 4 и коле2s са 2 грузовой тележки 3 — на строение 1.

616229

Формула изобретения

rz u 1

Составитель П. Даньшин

Техред О..круговая Корректор /1. Небола

Тираж 1047 Г1одписное

Редактор Т. Зубкова

Заказ 4010/24

LIHHHflH Государственного комитета Сонета Министров СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгс род, ул. Проектная, 4 з

Ветвь 8 под действием нагрузки от блоков 6 натягивается. Возникающая при этом горизонтальная составляющая создает изгибающий момент, который уменьшает изгибающий момент пролетного строения 1 от колес 2 тележки 3.

Кран, содержащий пролетное строение с перемещающейся по нему грузовой тележкой, оборудованной барабаном с грузовым канатом и подвеской, при этом грузовая тележка соединена со шпренгельной стойкой, несущей на нижнем конце ролики, взаимодействующие с замкнутой канатной ветвью. запасованной в концевых блоках, расположенных ниже пролетного строения, отличаюи4ийся тем, что, с целью уменьшения-изгибающего момента пролетного строения от груза, грузовая тележка выполнена с центральным окном, в котором установлена с возможностью ее вертикального смещения шпренгельная стойка, снабженная неподвижным блоком, запасованным грузовым канатом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

15 № 206041, кл. В 66 С15/00, 1966.