Трубоукладчик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

г

О П И С А Н И Е ()616230

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМХ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6j) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено06.01.77 (21) 2438820/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

2 (51) М. Кл.

В 66 С 2З/18

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делан изобретений и откоытий (43) Опубликовано25.07.78.Бюллетень № 27 (53) УДК621.867 (088.8) (45) Дата опубликования описания 12,07.7, (72) Авторы изобретения

А. Л. Липович и Е. И. Романов (71) Заявитель

Специальное конструкторское бюро "Газстроймашина (54) ТРУБОУКЛАДЧИК

1

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, преимущественно к кранамтрубоукладчикам для строительства трубопроводов.

Известен кран-трубоукладчик, содержащий транспортное средство с прикрепленной к нему боковой стрелой и верхней рамой, и блоки стрелового полиспаста закреплены на корпусе лебедки (1).

Однако в таком кране-трубоукладчике болтовое крепление корпуса лебедки к раме, а также в тех случаях, когда корпус лебедки выполнен разъемным (трубоукладчики

Т3560 и ТГ201),соединение крышки с основанием корпуса является тяжело нагруженным значительными растягивающими нагрузками элементом конструкции.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является трубоукладчик, содержащий транспортное средство с прикрепленной к нему боковой стрелой и верхней рамой, на которой расположены лебедка и портал, состоящий из передних и задних стоек (2).

Недостатком такой конструкции является то, что ухудшается транспортабельность больших трубоукладчиков.

Цель изобретения — улучшение условий транспортирования.

Это достигается тем, что передние стойки шарнирно соединены с лебедкой, а верхняя рама снабжена боковым кронштейном, к которому шарнирно присоединены задние стойки.

На чертеже изображен предлагаемый тру боукладчик.

Трубоукладчик включает в себя транспортное средство 1, верхнюю раму 2, состоящую из правого 3 и левого 4 съемных боковых кронштейнов и средней части 5, лебедку 6, стрелу 7, противовес 8 и портал 9, состоящий из передних 10 и задних 11 стоек. . На транспортном гусеничном средстве установлена верхняя рама 2, боковые кронштейны 3 и 4 которой имеют в нижней части разъемное болтовое крепление с рамами 12 и 13 гусеничных тележек транспортного средства. В верхней части кронштейны 3 и 4 имеют разъемное болтовое крепление со сред ней частью 5 верхней рамы 2. Средняя часть 5 рамы 2 закреплена на раме транспортного средства. Лебедка 6 установлена на правой части верхней рамы 2.

Передние стойки 10 портала 9 шарнирно присоединены к проушинам корпуса лебедки, а задние стойки 11 шарнирно соединены со съемным боковым кронштейном 3 верхд ней рамы 2.

" "616230

Формула изобретения

Стойки 10 и 11 портала 9 своими головками шарнирно соединены осью 14, на которой установлены блоки 15 и вместе с обоймой 16 (с блоками), закрепленной шарнирно на стреле 7, охватываемые канатом 17, 5 образуют стреловой полиспаст. Задняя стойка 11 с помощью шарнира 18 присоединяется к кронштейну 3, а передняя 10 с помощью шарнира 19 — к лебедке 6.

Усилие от стрелового полиспаста через блоки 15 передается на ось 14, а от нее по силовому многоугольнику раскладывается между стойками 10 и 11 портала. При этом передняя стойка 10 работает на сжатие а задняя 11 — на растяжение.

Усилие от стойки 11 передается на правый боковой кронштейн 3, а от него на раму

12 правой гусеничной тележки.

Для приведения трубоукладчика в транспортное положение разъединяют шарнир 18, соединяющий заднюю стойку 11 портала 9 с боковым кронштейном 3. После этого разъе диняют крепления бокового кронштейна 3 от рамы 12 правой гусеничной тележки и от средней части 5 верхней рамы 2, боковой кронштейн 3 демонтируют. Отсоединив шарнир 19, соединяющий переднюю стойку 10 портала 9, снимают портал.

При другом варианте вписывания портала 9 в габарит погрузки его поворачивают относительно шарнира 19,располагая стойки

З0

I I и ось 14 с блоками 15 на средней части транспортного средства 1.

Предлагаемая конструкция портала обеспечивает вписывание шасси трубоукладчика в железнодорожный габарит погрузки без демонтажа средней части верхней рамы и лебедки. Необходимо отметить также, что передние стойки портала имеют сравнительно небольшую длину, а следовательно, и лучшие условия работы на сжимающие нагрузки. Крепление передних стоек на корпусе лебедки освобождает пространство перед ней улучшая условия прохождения стрелового и грузового канатов.

Трубоукладчик, содержащий транспортное средство с прикрепленной к нему боковой стрелой и верхней рамой, на которой расположены лебедки и портал, состоящий из передних и задних стоек, и противовес, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий транспортирования, передние стойки шарнирно соединены с лебедкой, а верхняя рама снабжена боковым кронштейном, к которому шарнирно присоединены задние стойки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 2077741, кл. 212 вЂ, 1969.

2. Минович А. П. и Хайтович Ц. С. Новые трубоукладчики для строительства нефтепроводов. Тематический научно-технический обзор. М., 1970, с. 9 (изд. ВНИИГПЭГазпром).

ЦНИИПИ Заказ 4010/24

Тираж 104т Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4