Лебедка для перемещения груза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву11е 308970 (22) Заявлено 11.01.77 (21) 2443980/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.07.78. Бюллетень № 27 (45) Дата опубликования описания )2. О7. 1о. (<>) 61 6235
I (51) М. Кл.
В 66+ 1/56
Государственный комитет
Соввтв Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.866 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ф. Д. Лемберанский, В. Г. Булатов и А. В. Праневский (71) Заявитель (54) ЛЕБЕДКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА
Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно — к лебедкам для спуско-подъемных операций с трубами и насосными штангами в процессе текущего и капитального ремонтов нефтяных и газовых скважин, требующи м автоматической 5 остановки поднимаемых грузов и имеющим инерциальный пневмо- или гидропривод.
В основном авт. св. № 308970 описана лебедка для перемещения груза с точной
1О остановкой груза на требуемом уровне. Эта лебедка выполнена в виде барабана, связанного с червячным редуктором, в котором соединены ходовой винт и вал червячного колеса редуктора. На ходовом винте установлен подвижный упор, перемещающийся 15 вдоль него и взаимодействующий с концевыми выключателями, установленными на станине лебедки, по линии перемещения упора 11).
Эта лебедка не может применяться в передвижных подъемных агрегатах для теку20 щего и капитального ремонта скважин, так как лебедки, установленные на агрегатах, должны обслуживать скважины с различной высотой вышек, а в известной лебедке положение концевых выКлючателей можно ре- 25 гулировать только путем изменения монтажа выключателей на станине лебедки.
Такая перестановка требует значительных затрат времени, так как при этом необходимо проводить слесарные работы по перестановке сами х выключателей и изменению длин подводимой к выключателям пневмо- или гидропроводки.
Целью изобретения является обеспечение оперативного регулирования стопорения груза на требуемом уровне.
Это достигается тем, что в лебедке на консольном конце ходового винта установлена с возможностью перемещения шлицевая втулка со штурвалом и стопорным устройством.
На фиг. 1 дана кинематическая схема описываемой лебедки; на фиг. 2 — подвижное зубчатое соединение.
Лебедка содержит барабан 1, соединенный с ходовым винтом 2, имеющим упор 3.
На консольном конце ходового винта установлена с возможностью перемещения шлицевая втулка 4 с жестко закрепленным штурвалом 5 и со стопорным устройством 6.
Шпонка 7 служит для перемещения шлицевой втулки 4. На ходовом винте 2 свободно сидит цепное колесо 8, соединенное че616235
Формула изобретения
Составитель В. Еременков
Техред О. Луговая Корректор Л. Небола
Тираж 1047 Подписное
Редактор В. Дибобес
Заказ 4010/23
U,HHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьпий
1 I 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 рез цепную передачу 9 с барабаном 1 лебедки. Для предотврашения вращения упора 3 служит направляющая 10.
По линии перемещения упора 3 на станине 11 лебедки установлен концевой выключатель 12, барабан 1 лебедки соединен с приводом 13, пневматической фрикционной муфтой 14 включения и тормозом 15 с пневматическим управлением.
На передвижных подъемных агрегатах для капитального ремонта и освоения скважин лебедка работает следующим образом.
Перед началом работы груз поднимают на максимально допускаемую для данного вышечного сооружения высоту, предварительно разъединив с помощью штурвала 5 подвижную шлицевую втулку 4 с цепным колесом 8 и зафиксировав данное положение стопорным устройством 6. После чего лебедку останавливают и барабан 1 затормаживают. Затем с помощью штурвала 5 вращают ходовой винт 2, перемещая упор 3 влево до взаимодействия с концевым выключателем !2 и перевода рычага выключателя 12 в отключенное положение, соответствующее выключенному состоянию муфты 14 включения барабана и включенному состоянию тормоза 15 с пневматическим управлением.
После этого продольным перемещением штурвала 5 приводят шлицевую втулку 4 в зацепление с цепным колесом 8, данное положение фиксируют устройством 6. Затем кнопкой блокировки выключают тормоз 15 лебедки с пневматическим управлением, и груз под действием собственного веса опускается вниз. При этом упор 3, перемещаясь по ходовому винту 2 вправо, действуя на второй рычаг концевого выключателя 12, возвращает систему в рабочее положение.
Упор 3 перемещается по ходовому винту 2 при свободном спуске груза на такое расстояние, которое соответствует допустимой для данного вышечного сооружения высоте, а при подъеме груза происходит автоматическое отключение подъема при достижении грузом соответствующей высоты подъема.
Леоедка для перемещения груза по авт.
20 св. № 308970, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения оперативного регулирования стопорения груза на требуемом уровне, на консольном конце ходового винта установлена с возможностью перемещения шлицевая втулка со штурвалом и стопорным
25 устройством.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 308970, кл. В 66 D 1/42, 20.04.70.