Устройство для поворота рам
Иллюстрации
Показать всеРеферат
г С 0г) д:з-- ° 1 ятине.:,: нбл:- тр,,;
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 616238
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 06.08.76(21) 2393474/29-11 е присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.07 78. Бюллетень № 2 7 (45) Дата опубликования описания Д.Л.16
9 (51) М. Кл.
В 66 F 7/22
В 65 5 57/08
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам иэооретений н открытий (53) УДК 628.866. .865(088.8) А. К, Котов, К. В. Ефимов, В. С. Удалов и Г. И. Агеев (72) Авторы изобретения
Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО йЛЯ ПОВОРОТА РАМ
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно в устройствахдля поворота рам.
Известно устройство для поворота шасси автомобиля, содержащее балку с подвешенными к ней захватами (1).
Однако это устройство имеет низкую производительность, обусловленную ручным перемещением заднего захвата, а также ограниченностью использования разногабаритных рам. 10
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для поворота рам, содержащее установленную на подвесных направляющих тележку с приводом, снабженную кантующим приспособлением с захватами (2).
Однако такое устройство имеет ограниченную область применения, что обусловлено возможностью кантовки рам лишь одного размера, сложностью и трудоемкостью захвата рам,а также низкой производительнос- 2О тью за счет наличия необходимости перемещения захватных органов вручную.
Цель изобретения — повышение производительности работы устройства, расширение области применения и упрощение захвата рам.
Это достигается тем, что кантующее приспособление снабжено дугообразными основными и дополнительными направляющими и гибким тяговым органом, расположенным по внутреннему периметру направляющих, а захватные органы содержат каретки, установленные в основных направляющих и взаимодействующие с тяговым органом, и снабжены роликами, взаимодействующими с дополнительными направляющими, при этом на концах направляющих смонтированы ко-, пиры для роликов, захватных органов и шарнирные четырехзвенники для ориентации рам при повороте.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку;на фиг. 2 — то же, вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез
Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — захватный орган в рабочем положении; на фиг. 5 — то же, вид сверху.
Устройство для поворота рам 1, лежащих на ложементах 2 сборочного конвейера, содержит подвижную тележку 3 с приводом 4, установленную на подвесных направляющих 5. На тележке 3 закреплены кантующие приспособления 6 с захватными органами 7. Приспособление 6 снабжено основными дугообразными направляющими 8, на концах которых жестко смонтированы ко616238 пиры 9 и 10 и дополнительные направляющие 11. Органы 7 связаны с гибкими тяговыми органами 12, проходящими с одной стороны по всему периметру направляющих
8 и огибающими с другой стороны направляющие звездочки 13 и приводные звездочки 14, снабженные приводом 15. На направляющих 8 закреплены опорные направляющие 16 для гибкого органа 12. Органы 7 содержат подвижные каретки 17, на осях которых 18 и 19 шарнирно закреплены захваты 20 и 21, выполненные в виде двуплечих рычагов; захватные органы снабжены роликами 22. На осях 18 и 19 установлена зубчатая передача 23, на каретках закреплены упоры 24.
В нижней части кантующего приспособления установлены шарнирные четырехзвенники 25 для ориентации рам.
Устройство для поворота рам работает следующим образом. Тележка 3 с приводом 4 и с приспособлением 6 находится в исходном положении в неподвижном состоянии на направляющих 5. Органы 7 находятся в раскрытом положении. Рама 1, лежащая на ложементах 2 сборочного конвейера, перемешается в зону работы устройства тележки 3. Тележка 3 с приспособлениями 6 перемещается по направляющим 5 со скоростью, равной скорости перемещения рамы 1. Одновременно с включением привода 4 продольного перемещения тележки 3 включается привод 15 гибкого тягового органа и соответственно начинают перемещаться по направляющим 8 органы 7. В начальный момент перемещения органов 7 ролики 22 контактируют с копирами 9 и 10. Захваты
20 и 21 поворачиваются на осях 19 через передачу 23, установленную на осях !8 и 19.
Органы 7 захватывают раму 1 лежащую на ложементах 2 сборочного конвейера, сбоку за один из лонжеронов. Привод 15 перетягивает гибкие органы 12, поддерживаемые направляющими 16, а вместе с ними и органы 7 с захваченной рамой по направляющим 8, причем второй лонжерон рамы перемещается по ложементам 2 сборочного конвейера.
При перемещении органов 7 по направляющим 8 с захваченной рамой 1 ролики 22 захватов 20 и 21 органов 7 контактируют с направляющими 11, жестко установленными на направляющих 8, которые не дают возможности поворачиваться захватам 20 и 21 на своих осях 18 и 19 и разжаться под действием массы рамы.
В момент укладки перевернутой рамы 1 на ложементы 2 сборочного конвейера ролики 22 захватов 21 контактируют с копирами 9 и 10.
Захваты 21 поворачиваются на осях 18, а вместе с ними через передачи 23 поворачиваются на осях 19 захваты 20. Таким образом, производится разжим захватов 20 и 21 органов 7. Кроме того, в момент укладки рамы на ложементы упоры 24, установленные на каретках 17 органов 7, контактируют с четырехзвенниками 25, заставляя их
1 поворачиваться на своих осях и ориентировать перевернутую раму 1 на ложементах 2 сборочного конвейера.
После окончания поворота рамы 1 привод 15 выключается, а привод 4 тележки 3 переключается на обратный ход, и устройство возвращается в исходное положение.
Формула изобрегения
Устройство для поворота рам, преимущественно транспортных средств, содержащее установленную на подвесных направляющих тележку с приводом, снабженную . кантующим приспособлением с захватами, отличающееся тем, что, с целью повышения
30 производительности работы устройства, расширения области применения и упрощения захвата рам, кантующее приспособление снабжено основными и дополнительными дугообразными направляющими и гибким тяговым органом, расположенным по внутреннему периметру направляющих, а захватные органы содержат каретки, установленные в основных направляющих и взаимодействующие с тяговым органом, и снабжены роликами, взаимодействующими с дополнительными направляющими, а на концах направляющих смонтированы копиры для роликов, захватных органов.и шарнирные четырехзвенники для ориентации рам при повороте.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
45 1. Механизация и автоматизация сборочных работ, вып. 3 (тема 12NM — 60 — 20/3).
М., 1960, с. 31. (Центральный институт технико-экономической информации) .
2. Авторское свидетельство СССР № 144265, кл. В 66 F 7/22, 1952. б16238
Фиг 3
zz»
Puz 5
Составитель Т. Карюк
Техред О..г/уговая Корректор Л. Небола
Тираж 1047 Подписное
Редактор T. Зубкова
Заказ 4010/23
1ЛНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и откр ьп ий! 1 3035, Москва, Ж-35, Раун екав наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. ужгород, ул. Проектная, 4