Устройство для поливки дорожного покрытия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ—
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Сееетскпв
Сецмапистииесии к
Республик (11) б16356 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51}.N. Кл.
Е 01 Н 3/02 (22) Заявлено 05,31.76 (21) 2417619/29-11 с присоединением заявки JO
Государствен нъй коми се i
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
{23) Приоритет— (43) Опубликовано 250778,Бюллетень РЙ 27 (45) Дата опубликования описания 14р678 (53) УДК 621.647 (088.8) (72) Авторы изобретения
"-A-Вайнберг и С.A,Âîëîõoíñêèi
Государственный дорожный:проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛИВКИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ
1 2
Изобретение относится к мацхинам Это достигается тем, что устройстдля поливки дорожного покрытия, пре- во снабжено датчиком уровня жидкости " имущественно для поливки .растворами и датчиком рычага переключения пере.солей при устранении гололеда. дач, а расцределитель жидкое и сна бИзвестно устройство для поливки жен дополнительно комплектом труб с дорожного покрытия, содержащее при- сопламй ic расйределительнымн кранами, цеп, на раме которого установлены пе- . при этом трубы установлены параллельредаточный механизм с .. насосом и ðàc- но трубе распределителя, одни иэ рас-, пределительная труба с отверстиями. пределительных кранов связаны с датВходной патрубок насоса присоединен чиком рычага переключения. передач, 16
I гибким шлангом к цистерне с противо- установленным на базовом шасси, а. гололедным материалом, установленной другие - с датчиком уровня жидкости, на шасси базового автомобиля (1) . Установленным на цистерне.
Однако зто устройство имеет слож- на фиг.3 изображено предлагаемое ный привод я требует применення спе- . :Устройство, общий вид; на фиг. 2
15 циальиого коррозионностойкого насоса., электрическая схема уйравления расИзвестно также устройство для ло- пределительнывм кранами. ливки дорожного покрытия, содержащее: Устройство содержит цистерну 1 с базовое шасси с цистерной, соединен- :жидким противогололеднвак материалом ной посредством патрубка, на котором 2,.установленную на базовом шасси 3, установлен эапорный края с распредели- имею@ем ходовые колеса 4. Цистерна 1 телем жидкости, состоящим из трубы сообщается с распределительной. трус соплами f2), бой 5 и комплектом труб .6 посредством патрубка 7. Распределительные трубы однако в таком устройстве нормы 5 и 6 снабжены соплами 8. На патрубполивки зависят от скорости движения ке 7 установлен эапорный кран 9 и и уровня жидкости в цистерне, что распределительные краны 10 11 и 12 пр водит к перерасходу жидкости. и с электромагнитным приводом.. ЗапорЮ
Цель изобретения - экономия жид- ный кран 9 открывается при ручном включении концевого выключателя 13
30 а
616356 цепи управления. Распределительный кран 10 связан с датчиком 14 уровня жидкости посредством концевого выключателя 15 цепи управления. Распределительные краны ll и 12 имеют единую цепь управления, концевой выключатель
l6 котОрой срабатывает при включении третьей передачи движущегося транспортного средства от упора, установленного в коробке передач.
Устройство работает следующим об- разом. При неподвижном базовом шас- 10 си эапорный кран 9 закрыт, чем обеспечивается отсутствие утечек жидкости иэ сопл 8, При трогании с.места осуществляется ручное включение из кабины водителя концевого выключате- )5 ля 13, при этом цепь управления за-. мыкается и открываетоя запорный кран 9. При переходе на более высокую передачу, напркьеФ третью, упор, установленный в коробке передач, вза- 0 имодействует с концевым выключателем .- 16, происходит открытие распределительных кранов 11 и 12 и истечение через них жидкости. При падении уровня жидкого материала 2 в цистерне 1 ея рычаг датчика 14 уровня входит в контакт с концевьж выключателем 15,происходит открытие крана 10, через который жидкость дополнительно поступает в распределительные трубы. 30
При применении предлагаемого уст-, ройства обеспечиваются стабильные норьь поливки, уменьшаются расход жидкосги и объемы работ по ее хранению.
Формула изобретения
Устройство дпя поливки дорожного покрытия, содержащее базовое шасси с цистерйой, соединенной. посредствомпатрубка, на котором установлен запорный кран, с распределителем жидкости, состоящим из трубы с соплами, о т л ич а ю щ е е с ятем, что, с целью экономии жидкости, оно снабжено датчиком уровня жидкости.и датчиком рычага переключения передач, а распределитель жидкости снабжен дополнительно комплектом труб с соплами и распределительными кранами, при этом трубы установлены параллельно упомянутой трубе, одни нз распределительных кранов связаны с. датчиком рычага переключения передач, установленным на базовом шасси, а другие - c датчиком уровня жидкости, установленным на цистерне.
Источники информации, принятые во ,внимание при экспертизе:
1. Патент ГДР В .70612,кл. 19 в 3/00, 05.01.70.
2 ° Патент ФРГ 9 130i356 кл. 19 6 3/00, 21.08.69.
616356
Фи.2
Составитель Н.Прыткова
ТехредМ. Борисова Корректор С.Ямалова
Редактор T.Çóáêîâà
Филиал ППП Патент, г.. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 4030/30 Тираж 670 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5