Ковш землеройной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ееюз Сфиетсмяк

Сецяапястянескях

Ресин обмяк (11) бХб369 (6I) Дополнительное к авт. свил-ву (5!) М. Кл. (22) Заявлено 20,11.,72 (23) 1847246/29-03

E02 :Х 3/40

Е 02 Р 9/28 с присоединением заявки яз

{23) Приоритет (43) Опубликовано 250778.бюллетень М 27 (4» Дата опубликования описания 09Я678

Государственный комн|е

Совета Министров СССР

Ао делам н.юбретеннй н открытий (53) УДК 621.879 ° 34 (0M.8) В.П.Бондаренко, Л.К.Соколов, A.Â.Êàðíàóõos, Л.С.Санчев, В.A.Румянцев, И.З.Фигиин, В.И.Филиппов и В.A.Kðþêîâ (72) Авторы изобретения

Красноярский Филиал Всесоюзного научно-исследовательского института строительного и дорожного машиностроения

Pl) Заявитель (54) КОВШ ЗЕМЛЕРОЯНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к конструкциям ковшей транштейных экскаваторов и узлам крепления зубьев в держателях угледобывающих, горных и буровых машин.

Известно устройство, в котором зубья крепятся в держателях при помощи упругого элемента (11 °

Однако в таком устройстве Фиксация зуба в гнезде держателя осуществляется с помощью параллелепипедиого конца хвостовнка, защемленного с помощью концов упругого элемента s цилиндрическом отверстии держателя. При 1о этом конец хвостовика удерживается в цилиндрическом отверстии держателя только силами трения, возникающими между равномерно сдеформнрованными по всей. длине концами упругого элемента.

Такое крепление недостаточно надежно, особенно при отрицательных температурах, когда упругие свойства 5 крепежного элемента снижаются и уменьшаются удерживатсщие хвостовик силы трения, что приводит к выпаданию зубьев нз держателей. Кроме того, недостатком такого устройства является ЭО технологическая сложность изготовления зуба и держателя.

Известен также ковш эемяеройной машины, включающий жестко связаннйй с ним держатель,,s гнезде которого установлен имеющий открытый с торца паз хвостовик рыхлительного зуба посредством упругой пластины, закрепленной между жесткими элементамн так, что ее концы выступают за их боковые поверхности(21 .

Недостатком этого устройства является недостаточная надежность фиксации стопорного клима, приводящая в работе к постепенному ослаблению клинового соединения и выпадании зубьев иэ держателей.

Целью изобретения является аовМаение надежности крепления зуба.

Это достигается тем, что жесткие элементы выполнены в виде.выступов на внутренней поверхности гнезда держателя, упругая пластина. расположена в поперечной плоскости гнезда держателя, а паз хвостовика выполнен с расширением в направлении от его торца.

На Фиг..1 изображен предлагаемый . ковш землеройной машины,. продольный

616 369

Формула изобретения

paspes1 на фиг. 2 — разрез A-A aa фиг. 1.

Устройство сотоит иэ резца (зуба)

1, своим хвостовиком 2 установленного в держателе 3, укрепленном на днище ковша 4. На одной из граней хвостовика 2 выполнен с расширением в направлении от его торца паз 5. На внутренней поверхности гнезда держателя 3 выполнены жесткие элементы и виде выступов 6 и 7, между которыми установлена в поперечной плоскости гнез 10 да держателя 3 упругая пластина 8.

Концы 9 и 10 упругой пластины 8 контактируют с боковыми гранями паза 5 хвостовика 2 и выступом 7.

Устройство работает следующим об- д разом.

Упругая пластина 8 устанавливается между выступами 6 и 7 держателя 3.

Затем в гнездо держателя 3 вставляют хвостовик 2 резца. При этом концы 9 9 и 10 упругой пластины 8 деформируются в эауженной части паза 5 и после окончательной установки хвостовика 2 в гнездо держателя 3 заполняют зазоры между боковыми стенками паза 5 хвостовика 2 и выступом 7 держателя 3.

Надежность крепления зуба обеспечивается в результате заклинивания концов 9 и 10 упругой пластины 8 между боковыми стенками паза 5 и выступом 7 держателя 3, что создает допол-0 нительное сопротивление при извлечении хвостовика 2 иэ держателя 3.

Применение предлагаемого устройства позволит снизить потери зубьев в эксплуатации, сократить время на их замену и, упростить конструкцию узла крепления инструмента.

Ковш землеройной машины, включающий жестко связанный с ним держатель, в гнезде которого установлен, имеющий открытый с торца паэ хвостовик рыхлительного зуба посредством упругой пластины, закрепленной между жесткими элементами так, что ее концы выступают за их боковые поверхности, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления зуба, жесткие элементы вы в виде выступов на внутренней поверхности гнезда держателя, упругая пластина расположена в поперечной плоскости гнезда держателя, а паз хвостовика выполнен с расширением в направлении от его торца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

В 386099, кл.. Е 02 Р 9/28, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 386080, кл. Е 02 F 3/40, 1971.

Составитель Ю.Вильман

Рвдакт Н ХлуДОВа те Фанта Ко екто E.Ïàïï

Заказ 4632/31 тираж 819 Подписное

- ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

113935 Москва Ж-35 Р ская наб. . 4 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4