Ковш экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соаетс»нк

Соцналнстнчес»нк

Республн» (И) 61б371 ам„

"1 (53} N. Кл. (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 150277 (21) 2452598/29-03

Е 02 F 3/40

Е 02 F 3/60 с присоединением заявки %

Государственный коми с

Совета Министров СССР но делам и юбретений и открытн и (23) Приоритет (53) УДК 621 ° 879 ° 34 (088. 8) {43) Опубликовано 250778.Бюллетень ¹ 27 (45} Лата опубликования описания 090678

С.С. Иуэ гин, lO.Ô.Ãåoðãèåâ, В.Е.Бахарев и В.П.Чуприн

Институт горного дела AH Казахской <СР (543 КОВШ ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к оборудованию, применяемому для перемещения, транспортирования и экскавации гор-. ной массы в горной прсэаааленности- и строительстве.

Известен ковш шагающего экскаватора, который состоит иэ боког х стенок, днища, жестко закрепленного .к днищу корпуса козырька, зубьевjlg .

На внедрение ковша в горную массу требуется значительный. Расход мощности.

Известен также ковш экскаватора, включающий боковые стенки, днище и корпус козырька с отверстиями, в ксторых установлены зубья с возможностью возвратно-поступательного перемещения s осевом направлении под действием пружин и давления жидкости(2).

Недостатки этого ковша — значительный износ зубьев (вследствие неравномерной нагрузки на зубья ковша во время заполнения горной массой) и недостаточно высокая производительность экскаватора.

Целью изобретения является снижение износа зубьев и увеличение производительности . то достигается тем, что отверстия в корпусе козырька посредством кана1 ла сообщены между собой, пружины расположены между хвостовиками зубьев и донышками отверстий в корпусе козырька, .хвостовики зубьев установлены в отверстиях корпуса козырька посредством шпоночного соединения.

На чертеже иэображеы ковш экскаватора.

Ковш. экскаватора содержит боковые стенки 1, жестко закрепленный к днищу корпуса козырек 2, в котором проделан ряд тупиковых цилиндрических отверстий 3, плоские днища 4 каждого тупикового цилиндрического отверстия. соединены между собой каналом 5. В каждом тупиковом цилиндрическом отверстии герметично, например посред ством уплотиительиого-кольца .6, встроен зуб 7, хвостовик которого вдоль оси оборудован сквозиым пазом 8, о помощью которого зуб зафиксирован в тупиковом цилиндрическом отверстии пальцем 9. Простравство между плоским днищем 4 каждого тупикового цилиндрического отверстия 3 и торцом хвостс вика зуба 7 заполнено гкфрожидкостью 10. В этом же простраистзе расположена пружина 11„ которая стремится удержать зуб в среднем положении.

616371

Формула изобретения

3

Составитель Ю, BHJIbMBH

Редакто М.Рогова Тех ед К.Ганнон. Ко екто

Заказ 4032/31 Тираж 819 Подписное

ЦНИИПИ Государственно"o комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Жссква Ж-35 ваушскан нас.. 4 5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, Ул. Проектная, 4

При совершении ковшом экскаватора рабочего прОцесса зубья 7, внедряясь, в массив, испытывают неравномерную нагрузку, которая выравнивается гидрожидкостью 10. Часть зубьев 7, испытывающих большую нагрузку, утопает в тупиковых цилиндрических отверстиях 3, соединенных каналом 5, передает часть нагрузки через гидрожидкость 10 на другие зубья 7 и выдвигает ила Зубья 7 своими хвостовика!ы с помощью сквозных пазов 8 фиксируюэ фР в тупи- 10

- ковых цилиндрических отверстиях 3 пальцами 9 жестко от вращения вокруг своей .оси и с возможностью ограниченного перемещения вдоль оси. Герметизация установки зубьев 7 осуществляется уплотнительными кольцами 6. Пружины 11 удерживают зубья 7 в среднем положении.

Применение предлагаемого ковша экскаватора позволяет снизить износ эубь- ев ковша и увеличить производительность экскаватора.

1. Ковш экскаватора, включающий боковые стенки, днище, корпус козырька с отверстиями, в которых установлены зубья с воэможностью возвратнопоступательного перемещения в осевом направлении под действием пружин и давления жидкости, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения износа зубьев и Увеличения производительности, отверстия в корпусе козырька посредством канала сообщены между собой.

2. Ковш по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что пружины расположены между хвостовиком зубьев и донышками отверстий в корпусе козырька.

3.. Ковш по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что хвостовнки зубьев установлены в отверстиях корпуса козырька посредством шпоночного соединения.

Источники информации, принятые во виимание при экспертизе:

1. Филимонов А.Н. Горные машины для открытых работ, М., Недра, 1967, ".106-107.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 411196, кл. Е 02 р 3/40, 1971 °