Система автоматического выжерживания курса землеройной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Ссщиалистическик

Республик (»} 616376 (63} Дополнительное к авт. свил-ву (5lj И. Кл. (22} Заявлено 28107 I(2E} 1709458/29-03

Е 02 Р 9/22 с присоединением заявки 34

Государственный комн|с

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23} Приоритет (4З} Опубликовано 2507.78.Бюллетень % 27 (53} УДК 622.879:62.

° 522 (088.8) (45} Дата опубликования описания 0906 78

А (72) Авторы изобретения

М.А.Файнзильбер, IO.С.Козлов н Н.В.Дмитриевский

Всесоюзный научно-исследовательский институт землеройного машиностроения ВНИИЗЕМИАИ

P3) Заявитель (54 ) CHCTENA АВТОИАТИЧЕСКОГО ВЫДЕРГИВАНИЯ КУРСА

ЗЕИЛЕРОИНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к земяеройному машиностроению, а именно к системам автоматического выдерживания курса землеройной машины при ее ведении по методу копирной линии .

Известна система автоматического выдерживания курса землеройных машин, содержащая устройство ориентации и устройство автоматического выдерживания курса, которые, в свою очередь, 1О состоят иэ ряда узлов и элементов, обеспечивакнцих автоматическое выдерживание заданного xypca)lj .

Недостатком известной системы является невысокая точность и надеж-. ность

Известны также системы автоматического .выдерживания курса эемлеройной.машины» содержащие блок управления с датчиком курса, рычаг поворота кОлес, источник давления жидкости, связанный.с исполнительным гидроцилиндром через электрозолотник управления(2).

Такие системы характеризуются сравнительно невысокой точностью и устойчивостью выдерживания курса, например прямолинейного.

Цель изобретения — повышение точности и устойчивости процесса управления.

Это достигается тем, что система снабжена следящим золотником, плунжер которого прикреплен к рычагу поворота колес, а корпус — к штоку одного из двух последовательно соединенных гидроцилиндров блока управления, при этом шток второго гидроцилиндра жестко связан с датчиком посредством штанги, соединенной с корпусом машины возвратной пружиной двустороннего действия °

На чертеже показана предлагаемая система.

Система автоматического выдерживания курса земяеройной машины содержит блок управления 1 с датчиком 2 курса и генератором 3, рычаг 4 управления колесами, источник 5 давления жидкости, связанный с исполнительным гидроцилиндром 6 через электроэолотник 7 управления.

Следящий золотник 8, плунжер кото.рого прикреплен к рычагу 4 поворота колес, а корпус — к штоку гидроцилиндра 9.

Гидроцилиидр 9 последовательно соединен с гндроцилиндром 10, .s Ma616376 гистрали соединения установлены клапаны 11-15.

Шток гидроцилиндра 10 жестко соединен с датчиком 2 курса посредством штанги 1б, установленной на корпусе машины с помощью пружины 17 двустороннего действия. 5

Работает система автоматического выдерживания курса следующим образом.

При отклонении машины от курса вместе с ней отходит от копирной ли- ð

- нии и датчик 2 курса, он срабатывает включается золотник 7 и производится .поворот колес гидроцилиндром 6. Это приводит к повороту рычага 4, перемещающего плунжер следящего золотника 8. Перекрытие его окон меняется так,-чтобы поршень .гидроцилиндра 9 произвсщил отслеживающее перемещение соединенного с ним корпуса следящего золотника 8 вслед за плунжером до восстановления равновесного перекрытия окон золотника, при котором поршень гидроцилиндра 9 неподвижен.

Одновременно с действием гидроцилиндра 10 происходит сжатие пружины

17, соединенной с датчиком курса, ко- @ торий выходит на оптическую ось.

Вследствие этого командный сигнал снимается, золотник 7 становится s нейтральное положение и перемещение рычага 4 и. колес прекращается. Одна" Зр ко колеса остаются в повернутом положении, вследствие чего процесс выхсща машины на курс продолжается.

Датчик 2 отходит от копирной линии в противоположнув сторону. Возникает 35 командный сигнал знака противоположного первоначальному отклонению и колеса начинают поворачиваться аналогичным образом в обратнув стор ну до тех пор, пока датчик курса не выйдет на копирную линию и система не выключится вторично.

При повороте колес в обратную сторону движение машины к восстановлению курса продолжается. Процесс последовательных включений. протекает до тех пор, пока машина не выйдет на курс, причем колеса будут занимать правильное положение, не вызывающее искажение курса °

Формула изобретения

Система автоматического выдерживания курса земперойной машины, содержащая блок управления с датчиком курса и приемный рычаг поворота колес, источник давления жидкости, связанный с исполнительным гидроцилиндром через электрозолотник управления, о т л и ч а в щ а я с я тем, что, с целью повышения точности и устойчивости процесса управления, она снабжена следящим золотником, плунжер ко"-. торого прикреплен к рычагу поворота колес, а корпус — к штоку одного из двух последовательно соединенных гироцилиндров блока управления, при том шток второго гидроцилиндра жестко связан с датчиком посредством штанги, соединенной с корпусом машины возвратной пружиной двустороннего действия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ 9 952243, кл.84

195б.

2. Крииецкий И.И., Драновский A.И.

Автоматическое вождение колесных и гусеничных машин по постоянным трассам. И., Машиностроение, 1971, с.148.

616376

И

У

Составитель A.éîëèòâèí

Редакто H.Õë ова Тех 3. Фанта Ко екто Е.Папп

Заказ 4032/31 Тираж 819 Подписное

ЦНИИПИ ГосудаРственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

113035 Москва Ж35 Ра ская наб, 4 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород,, ул. Проектная, 4