Ходовая часть горной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(@АЗ СОВ6тсиии

В:оциалиетииескиА

Ресяубяия (11) 6164(.}7 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено13.08 ° 74 (21) 2052461/22-03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25,07.78.Бюллетень № 27 (45) Дата опубликования описания l().0 1.1 11, 2 (51) M. Кл

Е 21 С 35/08

Государственный комитет

Совета Министров СИР оо делам ивооретеннй и открытий (53) УЛК 622.232..72(088.8} (72) Авторы изобретения

И. М. Арданкин, Г. С. Соседков, В. А. Зимин, В. С. Виноградов, 10, А, Данков, A. Т. Горулько, В. И. Кунегин и А. С. Курдюков (71) Заявитель (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГОРНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам и предназначено для горных машин с пеповоротными пневмоколесами и индивидуальными бортовыми приводами.

Известна ходовая часть для горной машины, содержащая один асинхронный двигатель (1) .

Недостатком таки и ходовой части является необходимость применения сложной гидравлической схемы управления фрикционами гусеничной ходовой части.

Известна также ходовая часть горной машины, содержащая два трехфазных асинхронных двигателя, статорные обмотки которых подключены к трехфазной питаюШей сети, и контакторы (2).

Недостаток этой ходовой части заключается в неравномерной загрузке асинхронных двигателей при прямолинейном движении горной машины и в необходимости завыц:ения установленной мощности двигателей, исходя из условий обеспечения поворота. Расчеты и эксперименты показывают, что неравномерность загрузки двигателей при их параллельной работе достигает до

50 /р и более, а нагрузка на двигатель при бортовом повороте в несколько раз превосходит нагрузку при прямолинейном движении горной машины, это вызывает необходимость в два-три раза завышать мощность двигателей.

С целью снижения установленной мощности двигателей в предлагаемом устройстве статорные обмотки двигателей соединены попарно последовательно, причем одни одноименные выводы каждой пары этих обмоток подключены к двум фазам питающей сети, а другие одноименные выводы этих же обмоток через замыкаюшийся контакт ïåðвого контактора соединены между собой и через замыкаюшиеся контакты соответственно второго и третьего контакторов подключены к третьей фазе питающей сети.

На чертеже приведена электрическая схема соединения обмоток двигателей, поясняюгцая сушность изобретения.

Ходовая часть содержит два трехфазных асинхронных электродвигателя со статорными обмотками 1, 2, 3 и 4, 5, 6, три трех20 фазных контактора 7, 8, 9, которые подключены к трем фазам 10, 11, 12 питающей сети.

При прямолинейном движении машины контакторы 7 замкнуты, а контакторы 8 и 9 разомкнуты, то есть статорные обмотки двигателя соединены последовательно, чем обес616407

Составитель М. Смиттен

Текред О. Луговая Корректор С. Гарасиняк

Тираж 734 Подписное

Редактор Н. Хлудова

Заказ 4036/33

ЦНИИПИ Гос>дарственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

I l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4 5

Филиал III1I1 «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Ilt. егся их одинаковая токовая загрузка.

I lj)ll этом одноименные выводы каждой Iiclры об)чоток 1,4, 2. 5 и 3, б подключены соответственно к двум фазам сети 10 — 11, 1 1-- 1 2, 12 — 10. 5

При повороте горной машины размыкaeTся контактор 7 и замыкается контактор 8 или 9.

На двигатель, участвуюший в повороге, подается напряжение, а его статорные об-! о мотки соответствующими контакторами 8 или 9 соединяются в треугольник.

Вследствие повышенного напряжения на неработаюшем двигателе момент его возрастает примерно в квадратичной зависимости от напряжения, то есть в три раза, чем 15 обс спечивается преодоление сопротивления повороту горной машины. Ввиду кратковременной работы двигателей в режиме поворота перегрева пх из-за повышсllHol о напр,1жения не проис.,одит.

Фо) ).пула изобретена»

Ходовая часть горной машины, со,тсржашая два трехфазных асинхронных двигате IB, статорные обмотки которых I70+K7loLIc ны к трехфазной янтак)шей сети, и контакгг)ры, отличающаяся тем, что, с целью сни>he íèÿ установленной мошности двигателей, o1аторные обмотки двигателей соединены попарно последовательно, причем одни одноименные выводы каждой пары этих обмоток подключены к двум фазам питающей сети, а другие одноименные выводы этих >ке обмоток через замыкающийся контакт первогo контактора соединены между собой и через замыкаюшиеся контакты соответственно второго и третьего контакгоров подклк)чсны к третьей фазе питаюшей calli.

Источники информации, III)IIII>ITI lp. во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетc,чьство СССР

¹ 456901, кл. Е 2! С 35/08, 1972.

2. Виноградов В. С. Оборудование для механизации производственных процессов на карьерах. М., «Недра», 1974, Ходовая часчь бурового станка СБУ-125С.