Подшипник качения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.03.76 (21) 2333143/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.07.78.Бюллетень №27 (45) Дата опубликования описания 14.в?,73
Союз Советских
Социалистических
Республик (») 616447
2 (51) М. Кл.
F 16 С 19/04
F 16 С 33/76
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.822.7 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Ф. Григорьев, Л. М. Заитов и Л. М. Безлепкин
Всесоюзный научно-исследовательский конструкторскотехнологический институт подшипниковой промышленности (?1) Заявитель (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Формула изобретения
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипниковой промышленности, и может быть использовано во всех отраслях техники, где находят применение подшипники качения.
Известен подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца с дорожками качения, а также тела качения (1) .
Целью изобретения является обеспечение герметичности и создание микроклимата внутри подшипника и улобства монтажа.
Это достигается тем, что каждое из колец выполнено с Г.-образным бортом,. одна из полок которого расположена параллельно оси подшипника, а основания колец размещены с уплотняющим зазором между этими полками.
Такое выполнение колец подшипника спо собствует тому, что смазка, находящаяся в полости рабочих дорожек не будет вытекать наружу, задерживаемая лабиринтным уплотнением, образованным полками Г-образных бортов и поверхностями колец.
На фиг. 1 представлен предлагаемый шариковый подшипник качения; на фиг. 2— роликовый подшипник. качения; на фиг. 3— конический роликовый подшипник качения.
Подшипник качения содержит наружное
1 и внутреннее 2 кольца с дорожками качения, тела качения 3, размещенные в сепараторе 4. Каждое из колец выполнено с Г-образным бортом соответственно для наружного 5 и внутреннего 6 колец. Одна из полок 7 или 8 борта 5 или 6 соответственно расположена параллельно оси подшипника. Основания наружного 1 и внутреннего 2 колец размещены с уплотняющим зазором 9 между полками 8 и 7 соответственно.
При работе подшипника закладываемая в него смазка оттесняется телами качения с дорожек качения в свободные полости.
Вытеканию смазки из подшипника препятствуют лабиринтные уплотнения, образованные зазорами между торцами колец и бор1 тов и уплотняющими зазорами 9. При этом во внутренней полости подшипника создается никроклимат, что расширяет область применения предчагаемой конструкции подшипника в условиях пониженного внешнего давления (вакуума) .
Подшипник качения, содержащий наруж ное и внутреннее кольца с дорожками каче616447 фиг.Р фиг.1
В 1 фиг. 1
Редактор Л. Народная
Заказ 4044/35
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 ния, а также тела качения, отличающийся тем, что, с целью обеспечения герметичности и создания микроклимата во внутренней полости и удобства монтажа, каждое из колец выполнено с Г-образным бортом, одна из полок которого расположена napaëлельно оси подшипника, а основания колец размещены с уплотняющим зазором между этими полками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Справочное пособие «Подшипники ка6 чения» под ред. Н. А. Стицына, М., 1961, с. 3.
Составитель И. Яковлев
Техред О.Луговая Корректор Л. Веселовская
Тираж 1198 Подписное