Подшипник качения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.03.76 (21) 2333143/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.07.78.Бюллетень №27 (45) Дата опубликования описания 14.в?,73

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 616447

2 (51) М. Кл.

F 16 С 19/04

F 16 С 33/76

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.822.7 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Ф. Григорьев, Л. М. Заитов и Л. М. Безлепкин

Всесоюзный научно-исследовательский конструкторскотехнологический институт подшипниковой промышленности (?1) Заявитель (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Формула изобретения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипниковой промышленности, и может быть использовано во всех отраслях техники, где находят применение подшипники качения.

Известен подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца с дорожками качения, а также тела качения (1) .

Целью изобретения является обеспечение герметичности и создание микроклимата внутри подшипника и улобства монтажа.

Это достигается тем, что каждое из колец выполнено с Г.-образным бортом,. одна из полок которого расположена параллельно оси подшипника, а основания колец размещены с уплотняющим зазором между этими полками.

Такое выполнение колец подшипника спо собствует тому, что смазка, находящаяся в полости рабочих дорожек не будет вытекать наружу, задерживаемая лабиринтным уплотнением, образованным полками Г-образных бортов и поверхностями колец.

На фиг. 1 представлен предлагаемый шариковый подшипник качения; на фиг. 2— роликовый подшипник. качения; на фиг. 3— конический роликовый подшипник качения.

Подшипник качения содержит наружное

1 и внутреннее 2 кольца с дорожками качения, тела качения 3, размещенные в сепараторе 4. Каждое из колец выполнено с Г-образным бортом соответственно для наружного 5 и внутреннего 6 колец. Одна из полок 7 или 8 борта 5 или 6 соответственно расположена параллельно оси подшипника. Основания наружного 1 и внутреннего 2 колец размещены с уплотняющим зазором 9 между полками 8 и 7 соответственно.

При работе подшипника закладываемая в него смазка оттесняется телами качения с дорожек качения в свободные полости.

Вытеканию смазки из подшипника препятствуют лабиринтные уплотнения, образованные зазорами между торцами колец и бор1 тов и уплотняющими зазорами 9. При этом во внутренней полости подшипника создается никроклимат, что расширяет область применения предчагаемой конструкции подшипника в условиях пониженного внешнего давления (вакуума) .

Подшипник качения, содержащий наруж ное и внутреннее кольца с дорожками каче616447 фиг.Р фиг.1

В 1 фиг. 1

Редактор Л. Народная

Заказ 4044/35

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ния, а также тела качения, отличающийся тем, что, с целью обеспечения герметичности и создания микроклимата во внутренней полости и удобства монтажа, каждое из колец выполнено с Г-образным бортом, одна из полок которого расположена napaëлельно оси подшипника, а основания колец размещены с уплотняющим зазором между этими полками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Справочное пособие «Подшипники ка6 чения» под ред. Н. А. Стицына, М., 1961, с. 3.

Составитель И. Яковлев

Техред О.Луговая Корректор Л. Веселовская

Тираж 1198 Подписное