Роликоподшипник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
CХH.
О Il И И-Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 616448
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 29.03.76 (21) 2365212/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано25.07.78. Бюллетень № 27 (45) Дата опубликования описания 111,О7щ
2 (51) М. Кл.
F 16 С 19/22
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.822 6 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б. Н. Кучук и Л, В. Лотоцкий
Головное специальное конструкторское бюро автопогрузчиков (71) Заявитель (5 ) РОЛИКОПОДШИПНИК
Формула изобретения
Изобретение относится к области машиностроения и преимущественно может быть использовано в подшипниковой промышленности.
Известен роликоподшипник, содержащий бортовые наружное и внутреннее кольца с расположенными между ними роликами (1) .
Однако такой роликоподшипник имеет низкую осевую грузоподъемность, так как
1О конструкция опорных буртиков колец не позволяет создавать большие осевые нагрузки из-за возможности разрушения.
Известен роликоподшипник, содержаший безбортовое наружное кольцо с двумя защитными шайбами, внутреннее кольцо и ролики (2) .
Однако известный роликоподшипник не обеспечивает достаточной осевой грузоподъеиности из-за ненадежности крепления защитных шайб.
Целью изобретения является увеличение осевой грузоподъемности роликоподшипника.
Это достигается за счет того, что наружное кольцо снабжено двумя упругими кольцами, закрепленными в наружном кольце д х симметрично относительно роликов снаружи защитных шайб, а также двумя упорными кольцами, каждое из которых расположено между роликами и защитной шайбой.
Изобретение поясняется чертежом.
Роликоподшипник содержит безбортовое наружное кольцо 1 с двумя упорными кольцами 2 и двумя упругими кольцами 3, между которыми установлены пластинчатые защитные шайбы 4. Безбортовое внутреннее кольцо 5 снабжено двумя приставными кольцами 6. Между наружным и внутренним кольцами расположены ролики 7.
Роликоподшипник, содержащий безбортовое наружное кольцо с двумя защитными шайбами, внутреннее кольцо и ролики, отличаюи1ийся тем, что, с целью увеличения осевой грузоподъемности, он снабжен двумя упругими кольцами, закрепленными в наружном кольце симметрично относительно роликов снаружи защитных шайб, а также двумя упорными кольцами, каждое из которых
616448
Составитель М. Баранов
Техред О. Луговая Корректор Д. Веселовская
Тираж 1198 Подписное
Редактор /1. Народная
Заказ 4044/35
11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
1 I 3035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 расположено между роликом и защитной шайб;. й, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
I. Бейзельман Р. Д. и др. Подшипники качения. «Машиностроение», 1967, с. 34, 35.
2. Стришевский П. Н. Подшипники качения. «Машиностроение», 1969, с. 13.