Подшипник скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистический

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 616451 (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 23,09.76 (21) 2411 779/25-27

2 (51).М. Кл. 16 С 25/02

F 16 С 27/02 с присоединением заявки №вЂ”

Государстаенный намитет

Совета Министроа СЫР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.07.78.Бюллетень № 27 (45) Дата опубликования описания aS.o2,tg (53) УДК 621.822 5 (088.8) В. В. Коробков, В. Я. Фадеев, П. Я. Фадеев, А. А. Ворожейкин и Ю. В. Смирнов (72) Авторы изобретения

Специальное конструкторское бюро гидроимпульсной техники

Сибирского отделения АН СССР (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к регулируемым подшипникам скольжения, и может быть использовано в узлах трения машин, работающих в условиях больших скоростей и высоких нагрузок. 5

Известен подшипник скольжения, содержащий расположенные в корпусе чередующиеся металлические и неметаллические пластины, а также устройство для осевого поджатия пластин, выполненное в виде подпружиненных или жестко закрепленных фланцев (1) .

При предварительном поджатии происходит неравномерное распределение нагрузки на неметаллические пластины вследствие тре ния последних о корпус подшипника. Образующийся при этом неравномерный радиальный зазор по длине подшипника приводит к неравномерному износу неметаллических пластин по длине подшипника скольжения. Долговечность подшипника снижается.

Кроме того, в известном подшипнике

20 скольжения отсутствует принудительная подача смазки, в результате чего невозможно регулирование теплоотвода в процессе его работы, а имеющаяся смазка засоряется продуктами износа пары трения. Все это значительно снижает долговечность подшипника скольжения.

Для увеличения долговечности путем обеспечения равномерной регулировки радиального зазора по длине подшипника металлические кольца выполнены с буртами, обхватывающими неметаллические кольца и смежные им металлические кольца по их наружному диаметру.

При этом устройство для осевого поджатия колец выполнено в виде гидравлической камеры и соединенного с ней регулируемого источника давления, а одно из металлических колец выполнено в виде поршня гидравлической камеры.

Неметаллические кольца подшипника скольжения могут быть выполнены из упругого материала.

Кроме того, подшипник скольжения снабжен источником подачи смазки под давлением, а в металлических кольцах выполнены сквозные радиальные каналы и расположенные по наружной поверхности буртов сквозные осевые канавки, сообщающиеся с источником смазки под давлением.

На чертеже изображен предлагаемый подшипник скольжения, продольный разрез.

616451

Формула изобретения

6 Я 4

7 z

Составитель И. Крылова

Техред О. Луговая Корректор Л. Веселовская

Тираж 1198 Подписное

Редактор Т. Шагова

Заказ 4044/35

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретен ий и отк р ыт и й

I I 3035, Москва, Ж-35, Рву шская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подшипник скольжения выполнен в виде набора чередующихся неметаллических колец 1 и металлических колец 2. Металлические кольца 2 обхватывают неметалличес-, кие кольца 1 и смежные им металлические 5 кольца 2 по их наружному диаметру. Металлические кольца 2 снабжены сквозными радиальными каналами 3 для принудительной подачи смазки в зону трения.

Для улучшения условий смазки радиальные каналы 3 соединены между собой осевыми канавками 4, расположенными на на- ружной поверхности буртов металлических колец 2.

Для соединения с источником подачи смазки под давлением в корпусе 5 подшип-. Ig ника скольжения выполнено отверстие 6.

Устройство для осевого поджатия колец выполнено в виде гидравлической камеры 7, расположенной в корпусе 5 и соединенной с регулируемыМ источником подачи смазки под давлением. В камере 7 размещено крайнее металлическое кольцо 2, выполненное в виде поршня гидравлической камеры.

При работе по мере износа составного вкладыша подшипника скольжения увеличивается радиальный зазор между подшипником и обхватываемой деталью. Увеличение зазора ведет к снижению удельного давления на неметаллические кольца 1 со стороны обхватываемой детали, что в свою оче- 30 редь приводит к снижению осевого усилия со стороны неметаллических колец 1 на металлические 2. Но, так как давление в камере 7 не снижается, на крайнее металлическое кольцо, входящее в камеру 7, действует осевое усилие со стороны камеры 7.

Под действием этого усилия металлические кольца 2 смещаются, а неметаллические кольца 1 поджимаются. Происходит равномерная выборка радиального зазора по длине подшипника между неметаллическими кольцами 1 и обхватываемой деталью.

Долговечность подшипника скольжения увеличивается в результате регулировки радиального зазора путем равномерного распределения нагрузки между кольцами.

Принудительная подача смазки улучшает условия теплоотвода и способствует удалению продуктов износа из рабочего зазора, что также ведет к увеличению долговечности подшипника скольжения.

1. Подшипник скольжения, содержащий расположенные в корпусе чередующиеся металлические и неметаллические кольца, а также устройство для осевого поджатия колец, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности путем обеспечения равномерной регулировки радиального зазора по длине подшипника, металлические кольца выполнены с буртами, обхватывающими неметаллические и смежные им металлические кольца по их наружному диаметру.

2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что устройство для осевого поджатия колец выполнено в виде гидравлической камеры и соединенного с ней регулируемого источника давления, а по крайней мере одно из металлических колец выполнено в виде поршня гидравлической камеры.

3. Подшипник по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что неметаллические кольца выполнены из упругого материала.

4. Подшипник по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что он снабжен источником подачи смазки под давлением, а в металлических кольцах выполнены сообщающиеся с ним сквозные радиальные каналы и расположенные по наружной поверхности буртов сквозные осевые канавки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

l. Авторское свидетельство СССР

М 178615, кл. F 16 С 33/26, 1963.