Шаровая опора качения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
11Д1 @if j
"- Яй
О П И С а-" и -"- И" Е"(ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
) 616453
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.04.76 (21) 2347040/25-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.07.78.Бюллетень № 27 (45) Дата опубликования описания 1 .07.7а
2 (51) М. Кл.
Р 16 С 31/04
В 65 ф 51/04
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР ао делам изобрутений и открытий (53) УДК 621,822.8 (088. 8) (72) Авторы изобретения
В. Н. Максименко, В. А. Мелия, А. В. Чибиков и В. С. Комолов
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам (71) Заявитель (54) ШАРОВАЯ ОПОРА КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к шаровым опорам качения транспортных средств, преимущественно для контейнеров трубопроводных систем.
Известна шаровая опора транспортного средства, содержащая корпус с размещенным. в нем грузовым шаром, опирающимся на многорядную систему опорных шариков, размещенных в гнездах корпуса (1).
Такая опора не обеспечивает равномерного распределения нагрузки между опорными шариками, потому что между опорныными шариками одной камеры нет силовой связи.
Эти недостатки частично устранены в шаровой опоре качения, содержащей корпус, разделенный перегородками на куполообразные камеры, в каждой из которых установлены с помощью упругих элементов, выполненных в виде пружин, грузовой шар и опорные шарики (2).
Независимая пружинная подвеска позволяет повысить равномерность распределения нагрузки на грузовые шары, а следовательно, и их долговечность. Эта опора наиболее близка к предлагаемому изобрете- нию по технической сути и достигаемому резул ьтату. 25
Однако пружинная подвеска при большой жесткости упругих элементов, определяемой большими удельными нагрузками на опоры, не исключает перегрузок грузовых шаров в случае установки опор с перекосом относительно опорной поверхности. Кроме того, при больших удельных нагрузках и конструктивном ограничении опоры по высоте, характерных для транспортных контейнеров, пружина известного устройства становится элементом, лимитирующим долговечность всей опоры. Поломка пружины может стать причиной заклинивания опоры и блокировки контейнера в трубопроводе. Извлечение застрявшего контейнера связано с разборкой трубопровода. Ввиду малой надежности известные конструкции опор не получили распространения на контейнерах трубопроводных систем.
Цель изобретения — повышение надежности опоры при больших удельных нагрузках.
Достигается она тем, что в корпусе опоры выполнен заполненный опорными шариками канал, соединяющий вершины куполообразных камер в единую полость. Силовая и кинематическая связи между грузовыми шариками опоры, осуществляемые через опор