Магнитная подвеска

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЮТИЛЬСТВУ () 616 Ю4

Савз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свна-ву (22) Заявлено 16.01.74(21) 1999284/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.07.78.Бюллетень № 27 (45) Дата опубликования описания тч.07.7в

2 (51) М. Кл

Р 16 С 32/04

Гасударственный квинтет

Совета Мнннстров СССР

te делам нзобретеннй н открьгнй (53) УДК 621.822.5 (088.8) (72) Авторы изобретения В. П. КоРобков, Ю. Д. Вышков, В. М. МаРков н В. Г. ОРешников (ЩЗаявнтель (54) МАГНИТНАЯ ПОДВЕСКА

2 мая магнитная подвеска снабжена регулируемым демпфером, установленным между корпусом н сердечником, прн этом сердечннк смонтирован упруго с возможностьюосевого перемещения.

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к безмоментным подшнпннкам, выполненным на основе магнитной подвески.

Известна магнитная подвеска, содержащая закрепленный в корпусе электромагнит с сердечником из магнитного материала, на котором смонтирован датчик положения, электрически соединенный с системой регулнровання тока в обмотке электромагнита.

Демпфирование подвешиваемого тела осуществляется введением сигнала скорости его перемещения в систему управления током в обмотке электромагнита (1) .

Недостатком известной магнитной подвескн является то, что при больших массах подвешнваемого тела и соответственно боль- т5 шой нндуктивностн электромагнита электрическое демпфирование посредством днфференцнрования сигнала от датчика положення оказывается малоэффектнвным в связи с недостаточным быстродействнем, а также в связи с тем, что возмущающие воздействия (вибрации фундамента, колебания йайряжения и т. и.) непосредственно пере . даются всей массе подвешнваемого тела.

С целью уменьшейия возмущающих воздействий на иодвешиваемое тело предлагае.Для новышения быстродействия системы регулирования тока магнитная подвеска может быть снабжена датчиком скорости перемещення сердечника, электрически соединенным с системой регулирования тока в обмотке .электром а гннта.

На чертеже изображена предлагаемая магнитная подвеска, общнй внд.

Магнитная подвеска содержит закреплен ный в корпусе 1 электромагнит 2 ссердечником 3 нз магнитного материала, установленным с возможностью осевого перемещення. На сердечнике 3 смонтирован датчик положения 4, электрически соединенный с системой 5 регулирования тока в обмотке электромагнита 2.

В магнитном поле электромагнита 2 соосно с сердечником 3 расположено подвешиваемое тело 6, часть ? которого выполнена из ферромагнитного материала. При отключенном электромагните 2 иодвешнвае мое тело располагается иа подставке 8.

616454

Формула изобретения

Составитель 14. Крылова

Редактор Г. Котельский Техред O. Дуговая Корректор 4. веселовская

Заказ 4044/35 Тираж 198 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Мос -ea, Ж-35, Рау<аская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патентз, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Между корпусом 1 и сердечник )M 3 i r< I. новлены пружина 9, р«гулируемый гидравлический демп<рер ГО с дросселем I l, а также датчик 12 скорости перемещения. се11дечника 3, например, магнитоэлектрическо- 5 го типа, электрически соединенный с системой 5 регу<ирования тока в обмотке электр ом а гн и та 2.

При изменении зазора между ферромагнитной частью 7 подвешиваемого тела 6 и

1О сердечником 3 появляется сигнал рассогласования в датчике положения 4, который усиливается и формируется системой регулирования 5 таким образом, что при увеличении зазора ток в электромагните 2 увели.чивается, сила притяжения между сердеч- 15 ником 3 и ферромагнитной частью 7 подвешиваемого тела 6 возрастает и заставляет их двигаться навстречу другу другу с ускорениямй, обратно пропорциональными массам.

Успокоение колебаний сердечника 3 производится гидравлическим демпфером 10, который выполнен в виде гидроцилиндра с регулируемым дросселем 11. Так как сердечник 3 отслеживает положение подвешиваемого тела 6, то происходит демпфирование 25 подвеса. Дроссель 11 позволяет регулировать в некоторых пределах эффективность демпфирования. Для получения глубоких и плавных регулировок коэффициента демпфирования, в случае необходимости, в систему управления может быть введен сигнал ско30 рости перемещения сердечника, вырабатываемый, например, датчиком 12 магнитоэлектрического типа.

Так как масса сердечника 3 значительно меньше массы подвешиваемого тела .6, то за н)р М<. жду II();IHt пинии< ч14м телом и с<. 1).1< и<<иком уменьша<тся значительно бысйрее, и м в случае выполнения сердечника 3. как в известной подвеск», неподвижным. Это в конечном итоге унеличивает быстродействие сист< мы 5 1зегул ярова ння тоха В обмотке электромагнита 2, уменьшает возмущакнцие воздействия непосредственно на подвешпваемое тело 6.

l. Магнитная подвеска, содержащая кор- . пус и закрепленный в нем электромагнит с сердечником из магнитного 4<4атериала, на котором смонтирован датчик положения, электрически соединенный с системой регулирования тока в обмотке электромагнита, оглинаюи4аяся тем, что, с целью уменьшения возмущающих воздействий на подвешиваемое тело, она снабжена регулируемым демпфером, установленным между корпусом и сердечником, смонтированным упруго с возможностью осевого перемещения.

2. Магнитная подвеска по и; 1, отличаюи4аяся тем, что, с целью повышения быстродействия системы регулирования тока, она снабжена датчиком скорости перемещения сердечника, электрически соединенным с системой регулирования тока в обмотке электромагнитаа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Кацнельсон О. Г. и Эдельштейн A. С.

Автоматические измерительные приборы с магнитной подвеской. М., «Энергия», 1976, с. 147, рис. 5 — 3.