Предохранительная фрикционная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (11) 616467 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 10.05.76 (21) 2358876/25-27 (51) М. Кл.

F 16 37 7/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 25.07.78,Бюллетень № 27 (45) Дата опубликования описания Ü i.07.73

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.

5(088.8) (72) Aвторы изобретения

A. С. Зеленский и В. К. Ландышев

Отраслевое специализированное конструкторскотехнологическое бюро по цепным передачам сельскохозяйственных машин (71) Заявитель (54) ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и применяется для защиты узлов и отдельных деталей от перегрузок.

Известны фрикционные предохранительные муфты, содержащие ведущую и ведомую полумуфты, соединенные пакетом фрикционных дисков, установленных в обойме HBружной полумуфты и поджимаемых тарельчатыми пружинами (1).

Преимуществами этих муфт является применение прогрессивного имеющего малые габариты упругого элемента в виде тарельчатых пружин и возможность регулировки их усилия специальной гайкой, установленной на ступице ведущей полумуфты.

К недостаткам этих муфт следует отнести большие осевые габариты и небольшую нагрузочную способность.

Известна также предохранительная фрикционная муфта, содержашая концентрично установленные ведущую и ведомую лолумуфты, соединенные пакетом фрикционных дисков, поджатых зафиксированной на наружной полумуфте от осевого перемещения тарельчатой пружиной через нажимной диск с помощью смонтированного на последнем резьбового элемента, выполненного в виде резьбовых шпилек и навинченных на них гаек (2) .

Данная муфта является наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к изобретению.

К недостаткам этой муфты следует отнести малую надежность, конструктивную сложность, невозможность настройки муфты на заданный предельный момент.

Невысокая надежность муфты вызвана тем, что после периода приработки усилие тарельчатой пружины, с которым сжимались фрикционные диски, уменьшается,в связи с интенсивным их износом, а момент срабатывания муфты резко падает.

Указанная муфта не имеет устройства

is для поддержания или подрегулирования момента срабатывания, что так же снижает ее надежность.

Конструкция предлагаемой муфты и технология ее сборки сложны, что обусловлено наличием специального устройства для монтажа пакета фрикционных дисков, нажимного диска и тарельчатой пружины в обойму ведомой полумуфты.

Монтаж ведется следующим образом.

Сначала в обойму ведомой полумуфты л закладываются последовательно фрикцион616467 ный диск, ведущая полумуфта, выполненная вместе с фланцем, и второй фрикционный диск. Отдельно нажимной диск и тарельчатая пружина сжимаются вместе навинчиваннем гаек на шпильки, укрепленные З по резьбе на нажимном диске, и закладываются в обойму. Затем обойму деформируют силой, приложенной радиально, в местах, где расположены на обойме удлиненные окна, а гайки свинчиваются со шпилек. При этом деформация тарельчатой пружины уменьшается до заданной, т. е. необходимой для сжатия фрикционных дисков силой, достаточной для передачи заданного момента срабатывания, а деформированные места обоймы ведомой полумуфты удерживают пру- t5 жину от выход. из обоймы в основном направлении.

Таким образом у известной муфты при монтаже должна устанавливаться определенная величина упругой деформации тарельчатой пружины, которая определяет осевую силу сжатия пакета фрикционных дисков и в конечном итоге момент срабатывания муфты.

Однако у тарельчатых пружин невозможно с достаточной для нашего случая точностью определить по величине деформации величину усилия сжатия пружины в связи с наличием целого ряда трудностей.

Следовательно, момент срабатывания известной муфты имеет значительный разброс.

Огсутствие настройки у известной муфты 30 приводит еще к одному существенному недостатку — невозможности использовать ее для группы машин с близкими по значению моментами срабатывания, т. е. к трудностям в унификации конструкции этой муфты.

Для повышения надежности муфты и

35 обе "печения возможности настройки ее на заданный предельный момент, а также улучшения условий эксплуатации резьбовой элемент выполнен в виде втулки с наружной резьбой, а в HB?KHMHQM диске выполнено цент- 4о ральное резьбовое отверстие, сопряженное с наружной резьбой втулки, опирающейся торцом на тарельчатую пружину.

На чертеже изображена предлагаемая муфта.

Она состоит из ведущей 1 и наружной 45 ведомой 2 полумуфты, в пазах обоймы которой установлены ведомый 3 и нажимной 4 диски.

В пазах ступицы ведущей полумуфты 1 установлены ведущие диски 5, снабженные фрикционными накладками.

Тарельчатая пружина 6 установлена в обойме наружной ведомой полумуфты 2 и фиксирована в ней от осевого перемешения с одной стороны, а с другой стороны пружина упирается во втулку 7 с наружной резьбой 8, установленную по резьбе 9 в нажимном диске 4.

Втулка 7 снабжена специальными пазами

10, расположенными на внутренней поверхности и служащими для ее проворота.

При сборке муфты втулка 7 устанавливается по резьбе 9 в нажимном диске 4 в положении, обеспечивающем наибольшее сближение торцов этого диска и тарельчатой пружины 6.

Затем тарельчатая пружина 6 фиксируется со стороны торца муфты смятием обоймы ведомой полумуфты 2 минимально в трех м естах.

При настройке муфты перемещают втулку 7 по резьбе 9 в нажимном диске 4, сжимая тарельчатую пружину 6 до обеспечения заданного предельного момента.

Формула изобретения

Фрикционная предохранительная муфта, содержащая концентрично установленные ведушую и ведомую полумуфты, соединенные пакетом фрикционных дисков, поджатых тарельчатой пружиной, зафиксированной на наружной полумуфте от осевого перемещения, через нажимной диск с помощью смонтированного на нем резьбового элемента, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения настройки муфты на заданный предельный момент и улучшения условий эксплуатации, резьбовой элемент выполнен в виде втулки с наружной резьбой, а в нажимном диске выполнено центральное резьбовое отверстие, сопряженное с наружной резьбой втулки, опирающейся торцом на тарельчатчю пружину.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Комиссаров В. Н. и др. «Соединительные муфты». М.— Л. Главная редакция литературы по машиностроению и металлообработке, 1936, с. 138, фиг. 156.

2. Gelenkwel)en und u8erlostkupplungen

fur l.andmaschienen und SonderantrieRe. Technisches Hand8uch «Waltersheid Lohmar, 1970, р. 55 (Schei8enkupplung К92 — К92/4).

3 5

Составитель О. Логвинова

Техред О. Луговая Корректор И. Гоксич

Тираж 1198 Подписное

Редактор T. Шагова

Заказ 4045/36

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР яо делам изобретений и открытий! I 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П11П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4