Гидродинамическая передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (11) 6 16482 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27. 10.76 (21) 2415255/25 06

Z (51) M. Кл.

Р 16 Н 41/00 с присоединением заявки №

Государственный квинтет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.07.78.Бюллетень № 27 (45) Дата опубликования описанияМч01М (53) УДК 621. .226 5(088 8) Н. И. Крыпов, Л. И. Рымаренко, В. И. Хромов и M. В. Астахов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к произ. водству гидродинамических передач.

Известна гидродинамическая передача, содержащая несколько ведуших валов с насосными колесами и один ведомый вал с турбинным колесом, а также устройство для сообщения каналов насосных и турбинного колеса, выполненное в виде тороидальных многокамерных полостей (1).

Недостатком такой конструкции является сложность устройства для сообщения ка10 налов насосных и турбинного колес и его большие радиальные габариты.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является гидродинамическая передача, содержашая ведущий вал с насосным колесом, два ведомых вала с турбинными колесами, реакторы, образуюшие рабочую полость, устройство для сообшения каналов насосного и турбинного колес, выполненное в виде криволинейного канала с центральной и наружной кольцевыми полос20 тями, обрашенного одним торцом к насосному колесу, а другим — к турбинному колесу.

Однако в данной конструкции устройство для сообщения каналов насосного и турбинных колес имеет большие габариты. 25

Цель изобретения — уменьшение габаритов передачи.

Это достигается тем, что ведомые валы установлены соосно друг другу, а турбинные колеса расположены последовательно в наружной кольцевой полости.

На чертеже изображена предлагаемая гидродинамическая передача, разрез.

Гидродинамическая передача содержит ведущий вал 1 с насосным колесом 2, два ведомых вала 3 и 4 с турбинными колеса 1и 5 и 6, реакторы 7 — 9, образующие рабо;, и полость, криволинейный канал с центральной 10 и наружной.11 кольцевыми полостями. Ведомые валы 3 и 4 установлены соосно.

Гидродинамическая передача работает следуюшим образом.

Ведущий вал 1 с насосным колесом, 2 вращается от двигателя (на чертеже не показан), при этом потоку жидкости сообщается движение от оси вращения насосного колеса к его периферии.

Пройдя через насосное колесо 2, поток жидкости получает от насоса закрутку. Реактор 9 раскручивает поток жидкости и направляет его по кольцевой полости 11.

Далее поток жидкости, проходя через реактор 8 первой ступени, получает необходи616482

Составитель Л. Хлопотова

Техред О. Луговая Корректор А. Лакида

Тираж 1198 Подписное

Редактор С. Суркова

Заказ 4046/37

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская -наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

-мую закрутку и направляется в турбинное колесо 6 первой ступени, отдавая ему и ведомому валу 3 часть энергии. После турбинного колеса 6 первой ступени поток жидкости проходит через реактор второй ступени, который направляет его в турбинное колесо второй ступени, при этом ведомому валу 4 передается остальная часть энергии потока. После турбинного колеса 5 второй ступени поток жидкости проходит через реактор 7, который направляет его раскрученным внутрь центральной полости 10 ко входу в насосное колесо и цикл повторяется.

Установка ведомых валов соосно друг другу и расположение турбинных колес последовательно без разделения потока существенно упрощает конструкцию передачи и уменьшает ее габариты.

Формула изобретения

Гидродинамнческая передача, содержащая ведущий вал с насосным колесом, два 20 ведомых вала с турбинными колесами, реакторы, образующие рабочую полость, устройство для сообщения каналов насосного и турбинного колес, выполненное в виде криволинейного канала с центральной и наружной кольцевыми полостями, обращенного одним торцом к насосному колесу, а другим — к турбинному колесу, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов передачи, ведомые валы установлены соосно друг другу, а турбинные колеса расположены последовательно в наружной кольцевой полости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 327 I 958, кл. 60- 54, 966, 2. Авторское свидетельство СССР № 498436, кл. F 16 Н 41/00, 1976.