Бадья для загрузки щихты

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il И С А Н -.И,Й

ИЗОБРЕТЕНИЯ 11} 6 16501

Союэ Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 05.01.77 (21) 2438648/29-02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51} М, Кл.

F 27 В 1/20

Гооудвротвенимй комитет

Совете Министров СССР оо делам изооретеиий и открмтий (43) Опубликовано 25.07.78бюллетень № 27 (45). Дата опубликования описания Л.01. о (53) УДК 621.745 .34 (088.8) A. Г. Черняев, н Г. Н. Чеботарев. (72) Авторы изобретения

Всесоюзный проектно-конструкторский технопогический институт атомного машиностроеттия н котпостроения (71} Заявитель (54). БАДЬЯ ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ШИХТЫ

Изобретение относится к металлургии, в частности к устройствам для транспортировки и выгрузки шихты прн завалке ее в вагранку.

Известна бадья для загрузки шихты в вагранку, содержащая корпус, днище, шарнирно-закрепленное на нем, и рычаг для запирания днищ, причем на верхнем плече рычага установлен груз, удерживающий рычаг sтребуемом положении,,а нижнее плечо имеет выступ для удержания днища бадьи в закрытом положении f1 j

Однако вследствие трения днища бадьи по скосу выступа рычага при закрывании возможен быстрый износ днища бадьи и рычага, особенно при работе в запыленной абразивными материалами среде с приложением значительных усилий отвода рычага.

При этом вследствие неровностей направляющих скипового подъемника и неравномерной скорости перемещения бадьи возникают инерционные силы, воздействующие на груз рычага, который отклоняет рычаг от требуемого для нормальной работы положения. Если в момент. схода днища с ролика груз рычага отклонится в сторону корпуса бадьи, то днище останется незапер- тым. Это снижает надежность работы бадьи.

Белью изобретения является повышение надежности работы бадьи.

Это достигается тем, что бадья снабжена шарнирно-установленной на корпусе и охватывающей его скобой с толкателями и закрепленной на нижнем плече рычага планкой. при этом на корпусе под скобой выполнены выступы, а рычаг выполнен подпружиненным.

На фиг. 1 изображена бадья, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. l.

Бадья, содержит корпус 1, в верхней части которого закреплены цапфы 2 для подвески ее на транспортную тележку скнпового подъемника, а в нижней части корпуса, с одной стороны, на оси 3 размещено с возможностью поворота днище 4, а с другой стороны, на осн 5 также с возможностью поворота установлен двуплечий рычаг б. При помощи пружины 7 кручения нижнее плечо рычага, на котором закреплена планка 8, прижимается к корпусу бадьи. Регулирование величины крутящего момента, создаваемого пружиной, осуществляется поворотом оси 5, которая фиксируется относительно корпуса штифтом 9.

В нижней части корпуса на осях 10 ус25 тановлена охватывающая корпус скоба !1, 616501

Формула изобретения

A-А авиа. Я

Составитель E. Ноткин

Текред О. Луговая Корректор А. Власенко

Тираж 767 Подписное

Редактор М. Рогова

За каа 4052/38

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делан изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5 филиал ППП «Патентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 на которой закреплены толкатели 12 и упоры 13, взаимодействующие с планкой 8.

При открытом. днище скоба 11 опирается на упоры 14, препятствующие ее повороту вокруг оси 10, а при закрытом днище скоба опирается толкателями 12 на днище бадьи, причем упоры 13 расположены" выше илвнкн 8.

Бадья работает следующим образом.

Бадью, .загруженную шихтой, подают в

" sarpawy, при этом верхнее плечо рычага 6 упирается в стенку вагранки и рычаг, нреодолевая сопротивление пружины 7, новорачнвается и освобождает днище 4. Бадья разгружается, а скоба 11 под действием собственного веса поворачивается на осях 10 н ложится на упоры 14, в результате чего упоры занимают крайнее положение.

При выходе нэ вагранки рычаг 6 под . действием пружины 7, возвращаясь в исходное положение, опирается планкой 8 на упоры 13 и остается во взведенном положении.

Прн прохождении бадьи над роликом, предназначенным для закрывания днища бадьи, последнее поднимается роликом, поворачиваясь на оси 3 и воздействуя иа толкатели 12, жестко связанные со скобой 11, поворачивает скобу с установленными иа ней упорами !3 вокруг оси 10. Упоры 13 поднимаются вверх освобождают закрепленную на рычаге 6 планку 8. Рычаг под действием пружины поворачивается и фикси рует днище 4 в закрытом положении.

Предлагаемая бадья позволяет повысить надежность ее работы за счет гарантированного закрывания днища бадьи, а благодаря, тому, что усилия при закрывании дии1в ща незначительны, повышается долговечность бадьи, так как конструктивные элементы меньше изнашиваются.

Бадья для загрузки шихты в вагранку, включающая корпус и шарнирно-закрепленные на нем днище и двуплечий рычаг, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена шарнирно-установленной на корпусе и охватывающей его ско бой с толкателями и закрепленной на нижнем плече рычага планкой, при этом на корпусе под скобой выполнены выступы, а рычаг выполнен подпружиненным.

25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР № 430272, кл. F 27 В 1/20, 1961.