Упорный подшипник типа мичеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 65f 19

47Ь, 9

М. 61653

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О. Я. Пыж и Ю. E. Перцовский

УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ТИПА МИЧЕЛЯ

Заявлено 2б февраля 941 г аа X. 318550 и Наро.(ный 1:,омнссарнат судостроительной промьншленности ГССР

Известны упорные подшипники типа .Чичеги, в частности, для судовых гребных валов. В них для взаимодействия с сегментами применя(отся гидравлические поршневые устройс1ва с сообщающимися между

cooolo ((((:(((! (H, T (((. (H(!.;(T o (;(ëÿ замера давления в меа(оранах. Однако безупречная работа такого подшипника может быть достигнута лишь при условии равномерной нагрузки па все сегменты, в противном случае будет наблюдаться деформация конструKTHBHblx элементов и износ отдельных сегментов.

В предлагаемом подшипнике упорное усилие распределено равномерно между отдельными сеп(е«тaмп. С этой целью гидравлические поршневые устройства устанавлива(отся под каждым сегментом.

На фиг. 1 изображен попсречпый(разрез упорного подшипника; на фиг, 2 — его продольный разрез.

Подшипник состоит из корпуса 1, в котором укреплены два подковообразных бугеля 2 по обе стороны упорного гребня 8 вала. Каждый бугель заключает в себе шесть мессдоз, расположенных против соответствующих сегментов 4. Каждая мессдоза состоит из прокладки,э, мембраны 6, поршня 7, прокладки 8. гайки 9, прокладки 10 контргайки 11. Под меморанами в кольпевь|х выточках 12 находится масло. Кольцевые выточки 12 сообп(аются друг с другом каналами 1а в пределах одного бугеля. Ча(сло, заполняющее кольцевые выточки 12 и соединительные каналы 13, герметически заперто пробкой 14 и вентилем 15. Давление масла измеряется манометром 16, установленным перед вентилем, который прекращает выход маслу пз-под мембраны 6 после заполнения системы от ручного насоса.

Каждый сегмент 4 снабжеH упором 17, котсрый при наличии осевого давления от упорного вала давит на расположенный (103, ним поршень 7, ¹ 6165 ) Таким образом, усилие, воспринимаемое сегментом, персдаетсH через упор 17 на поршень 7, мембрану б и дальше на масло.

Назначение зазоров между выступом 18 и мембраной 6, между поршнем 7 и контргайкой 11 состоит в том, чтобы ограничивать прогиб мембраны в пределах, требуемых для данной конструкции.

Предлагаемая конструкция обеспечивает равномерное распределение осевого уси.тия между отдельными сегментами, так как перегрузка одного нз сегментов, вследствие общей гидравлической связи между отдельными мессдозами, вызывает мгновенную нагрузку соседнего сег.. ента, поскольку масло в мессдозах практически не сжимается. Кро»е того, приключив к закрытому пространству под мессдозами манометр протарировав мессдозы, представляется полная возможность всегда знать осевое усилие, воспринимаемое упорным подшипником.

Предмет изобретения

Упорный подшипник типа Мичеля, например, для судовых гребневых валов, с применением гидравлических поршневых устройств с сооощающимися между собою цилиндрами и манометра для контроля давления в последних, отличающийся тем, что, с целью обеспече. ния равномерного распределения упорного усилия между отдельными сегментами, гидравлические поршневые устройства установлены под каждым сегментом.

Объем 0,26 изл л, Цена 5 коп

Формат бе" к 70Х108, ы

Тирагк 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретении и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2,,6, Поди. к печ. 12, !11-62 г

Заказ 1164

Орловская областная типография <: Труд». г, Орел, ул Ленина, 1.

Редактор И М Майзенберг 1екрсд Л. А. Камышникова сорренто H. В. Гераськинй