Устройство для виброиспытаний крупногабаритной упругой конструкции
Иллюстрации
Показать всеРеферат
616544
Вследствие этого гидроцилиндр 2 разгружен от поперечных нагрузок, что повышает надежность устройства»
Достигаемое при использовании изобретения повышение надежности устрой5 ства позволяет производить вибрационное нагружение конструкции в сечениях, где перемещения при колебаниях не являются вертикапьными (например, у конца крыла самолета), что расширяет возможности испытания.
На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство, обший вид; иа фиг. 2 показан вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 показана установка устройства на испытуемом крыле самолета.
Устройство содержит ложемент 1, гидромеханический вибратор, имеюший гидроцилиндр 2, груз 3, закрепленный на соединенной со штоком 4 гидроцилиндра 2 балке 5, прикрепленные к концам балки 5 поперек ее две листовые рессоры 6, являюшиеся упругими эпементами подвески пжза 3, двв лары вертикально установленных коромысел 7 и 8, нижние концы каждой пары которых шарнирно соединены с концами одной из рессор 6, и две пары перекрешиваюшихся тяг 9 и
10. Оси 11 и 12 качания коромысел 7 и 8 расположены на пожементе 1, а юнцы каждой из тяг 9 и 10 шарнирно соединены с коромыслом в точках а" и б .
Работа устройства осушествляется спедуюшим образом.
С помошыо пожемента 1 вибратор соединяется с испытуемой упругой конструкцией 13, При создании пульсируюшего потока жидкости в попостях гидроцилиндра 2 с помощью распрвдепитепьного устройства (на чертежах яв показано), шток 4.гидроциииндра 2 возбуждает копебания балки 5 с грузом 3, уп руго подвешенных с помошыо рессор 6, при этом поспедние, укорачиваясь (при движении балки с грузом вверх) и удпи-. няясь (при движении балки с грузом вниз), вызывают покачивания коромысел.7 и
8 в противопопожные стороны. Поскольку расстояния от осей 11 и 12 до точек а и б, в которых коромысла шарнир но соединены с тягами 9 и 10, одинаковы, тяги не препятствуют продольным колебаниям. При колебаниях консгрукции
13 на вибратор действует поперечная составпяющая инерционной силы, которая в спучае отсутствия тяг 9 и 10, могпа бь вызвать поперечные колебания бапки
5 с грузом 3, Однако тяги 9 и 10, препятствуя повороту коромысеп 7 и 8 в одну сторону, искпючают возможность возникновения поперечных колебаний. 50
Формула изобретения
Устройство дпя виброиспытаний крупногабаритной упругой конструкции, преимушественно крыпа самолета, содержашее гидромеханический вибратор, имеющий гидроципиндр двустороннего действия, связанный с вго штоком груз и подвеску груза с симметрично распопоженными относительно оси гидроципиндра паралпельными упругими элементами, и пожемвнт для соединения вибратора с испытуемой конструкцией, о т л и ч а юш е е с s тем, что, с цепью повышения надежности оно снабжено двумя парами вертикально установленных коромы« сед, оси качания которых расположены на пожементе, а нижние концы каждой пары шарнирно связаны с концами упругога l,ýëåìeíTà подвески, выполненного в виде ппастинчатой рессоры, и двумя парами перекрешиваюшихся тяг, у ко-.торых концы тяги каждой пары шарнирно сое-, динены с взаи модвйствующими с одной рессорой короМыслами в точках, лежаших по обе стороны от оси качании коромысла на равном расстоянии от нее.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: ,1. Бепый Н. 6. и др. Установки, и способы испытаний агрегатов авиационных конструкций на вибрационную выноспивость", В сб.i Усталостная прочность, и допговечность самопвтных конструкдий.",„Куйбышев,. 1973, КуАИ вып, 1, с 81-94, 2, Авторское свидетельство СССР
М $98456, кл,/01 М7/00, 1965.