Способ измерения момента трения подшипников

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Соцналнстииески т

Республик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТИЛЬОВУ (6!) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлеио27.12.76 (21)2434380/25-27 (i i 616552. 1 к, |, 3figyy

2 (51) М, Кл.

r с присоединением заявки №C O1 И 13ГО4

Гасудеретевай к@мает

Самта Мииистраа СИР

l0 дулам изюОрейзпй и аткрнтвВ (23) Приоритет. (43) Опубликовано 25,07.78,Белле тень № 27 (53) УДК 620.1. 06:

:620,178.162. 4 (088.8) (45) Дата опубликования описания;23.06.78

В. Т. Абрамов и Т. В. Абрамова (72) Автори из обретения

Харьковский авиационный институт (7т) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЙ МОМЕНТУЛ ТРЕНИЯ

ПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к испытатепьной технике, в частности к способам испыта нин подшипников

Известен способ измерения момента трения подшипников скопьжения, закшочаю g щийси в том, что на вап, распопоженный на опорных цодшиттниках, устанавпивают испытуемые подшипники, расстояние от которых до опорных подшипников выбиратот иэ усповия равенства реакций на т0 опорных подшипниках Ba3IQ нагружатот каж" дый иэ испытуемых подшипников, индивидуапьной радиапьиой нагрузкой, приводят вап во вращение измерятот общий момент трения на валу и момент трения. каждо- .15 го испытуемого подшипника, а момент трения опорных подшипников опредепятот путем вычитания суммы моментов трения испытуемых подшипников иэ общего момента трения )1).. 2Ц

Недостаток этого способа закпточает ся s том, что,во всех опорных подшипниках измеряется общий момент трения, в то время как трение в каждом из этих подшипников носит индивидуапьный харак, тер и моменты трения в них могут существенно отпичаться. Кроме того, требование равенства реакций в опорах создает допопнитепьное неудобство при рабо тв, Так, изменение нагрузки на испопь зуемые подшипники требует перестановки поспвдних вдопь вана Выход из строя од ного из испытуемых подшипников в резупьтате закпинивания также требует пв. рекомпоновки устройства.

Иепьто изобретения явпяется повышейие точности измерения момента. трения в под шипниках и устраиенив1 se зависимости от расцопожения испытуемых подшипников относитепьно опорных.

Поставпенная цепь достигается бпагодаря тому, что дпя опредепения момента трения по предпагаемому способу замера тот крутящий момент иа валу непосред-ственно перед каждым подшипником и за ним. Разность значений этих моментов есть момент трения на соответствутощем подшипнике.

616551

Составитель Т, Хромова

Редактор,Г Котепьский Техред И. Кпимко: Корректор М, Демчик

Заказ 4057/40 Тираж 1112 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фипиал ППП Патент,.г. Ужгород, ул. Проектная, 4

На чертеже дана схема осушествпения предлагаемого способа измерения момен-, тов трения подшипников.

На вал 1 проиэвопьным образом устанавпивают испытуемые подшипники 2 и помещают его на опорные. подшипники 3, Каждый из испытуемых подшипников нагружают индивидуапьной нагрузкой Р1, Р Ря зудают вращение валу и-замеряют крутяший момент .перед каждым подшипником и за ним с помощью датчиков 4. Разность„ между предыдущим и последующим значеными моментов представляет собой момент трения на соответствующем под3ыипннкэе

Ещ Мкр. ™кР

Ф

Формупа изобретения

Сйоооб измерения момента трения нод» шипников, закпючающийся в том, что на вал, расположенный на опорных подшипниках, устанавливают испытуемые подшипники, нагружают каждый иэ них индивидуальной нагрузкой и производят измерения при вращении вала, о т и ич а ю ш и и с а тем, что, с пелью говышения точности измерения момента трения и устранения ее зависимости от рас попожения испытуемых подшипников отситепьно опорных, замерщст крутящие моменты на валу перед каждым подшипникам и за ним и по разности значений этих моментов опредепяют момент трения на сцответстбующе и подшипнике.

Ис гочники информации,, принятые а иимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

М 393634, кл. g 01 М 13/04, 1971