Устройство для тревожной сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

. нтна - т,,- (> I) 616645

Союз Советскни

Социалистических

Республик

О П И С А"И"И Ю

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-вуи 517034 (22) Заявлено 241276 (21) 2433900/24 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет (43) Опубликовано 250778.Бюллетень № 27 ,(45) Дата опубликования описания 190678 (51) М. Кл.

С08 В13i00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ио деаам изобретений и открытий (53) УДК 654.91 (088. 8) (72) Авторы изобретения

A.Х.Синельников, В.Ф.Немцев и Б.Г.Боричев (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕВОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к области электротехники, конкретно к электронным устройствам сторожевой сигнализации.

Из основного авт.св. 9 517034 0 известно устройство для тревожной сигнализации, содержащее два двухобмоточных дистанционных переключателя, электромагнитное реле, цепь временной задержки, диоды, выключатель питания, кнопку сброса, подключенные к входным клеммам контактные датчики, выходную клемму и клемму контроля.

Недостатком известного устройства является невозможность включения охранного шлейфа, что ограничивает

его функциональные возможности. Это ограничение .вытекает непосредственно из принципиальной схемы устройства, построенной так, что устройство в режиме охраны не потребляет электроэнергии °

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

Это достигается тем, что в устройство введены полевой транзистор,резистор и охранный шлейф, исток полевого транзистора соединен с минусовой шинои литания, сток- с одним из концов первой обмотки второго дистанционного переключателя, а затвор - через резистор с другим концом этой обмотки и третьей, входной клеммой, к которой подключен охранный шлейф.

На чертеже представлена электрическая схема устройства(выделена штрих-пунктирной линией) с цепями подключения на автомобиле. Устройство содержит переключатель 1 питания, кнопку 2 сброса, дистанционный переключатель 3 с двумя обмотками 4 и 5 и двумя контактами 6 и 7:нормально замкнутым и нормально разомкнутым; дистанционный переключатель 8 с двумя обмотками 9 и 10 и двумя контактами

11 H 12;нормально замкнутым и нормально разомкнутым; электромагнитное реле 13 с нормально разомкнутым контактом 14, конденсатор 15, диоды 16-19, цепь 20 временной задержки и полевой транзистор 21 с резистором 22. Входная клемма 23 устройства подключена к лампе 24 плафона салона и кнопке 25, установленной в одной из дверей автомобиля, входная клемма 26 — к кнопкам 27,28,29, установленным в ос616645.>5 тальных дверях автомобиля, багажника или капота, а входная клемма

30 - к охранному шлейфу 31, пропущенному, например, по периметру лобового стекла. Кнопки 25,27, 28, 29 и охранный шлейф 31 используются в качестве контактных датчиков для работы устройства. Клемма 32 уст ройства подключена к плюсовой клемме, а клемма 33 — к минусовой клемме аккумулятора. Выходная клемма 34 устройства подключена к кнопке 35 включения пускового сигнала 36, а клемма 37 контроля, — к одной иэ сигнальных ламп автомобиля, например к лампе 38 указателя поворотов, включаемой включателем 39.

Включение устройства производится установкой переключателя 1 в положение"сх. Допустим, что в этот момент все двери закрыты, кнопки 25,27,28, 29 разомкнуты и шлейф 31 неразорван.

После включения переключателя 1 в положение зажигается лампа 38, сигнализируя об исправности устройства. Напряжение к лампе 38 подается через диод 16 и нормально замкнутые контакты 6 дистанционного переключателя 3.

Выход иэ автомобиля после включения переключателя 1 (после включения устройства) должен осуществляться через любую дверь, в которой установлена кнопка 25, соединенная с нходной клеммой 23. При открывании этой двери кнопка.25 замыкается и конденсатор 15 заряжается через обмотку 4 дистанционного переключателя 3 до напряжения источника питания. Однако направление тока при этом таково, что контакты 6 и 7 дистанционного переключателя 3 остаются в положении, показанном на чертеже. При закрывании двери кнопка 25 размыкается и конденсатор 15 разряжается через лампу 24 плафона салона и обмотку 4 дистанционного переключателя. Контакты 6 размыкаются, контакты 7 замыкаются. Лампа. 38 указателя поворотон гаснет, сигнализируя об исправности устройства.

Плюсовая клемма источника питания через замкнутые контакты 7 и 11 дистанционных переключателей 3 и 8 подключается к обмотке электромагнитного реле 13 и обмотке 9 дистанционного переключателя 8. В таком состоянии ток, потребляемый устройством, определяется током затвора полевого транзистора 21, протекающим через резистор 22, и составляет доли микроампера, т.е. устройство практически тока не потребляет .и может находиться в режиме охраны неограниченно долгое время.

Открывание одной из дверей, багажника или капота, в которых установлены кнопки 27,28,29, или разрыв охранного шлейфа 31 вызывает не5

l5

35 .l()

65 медленное срабатывание сигналиэаЬ ции. Ток через обмотку 9 дистанционного переключателя 8 при этом протекает через контакты 7 и 11 дистанционных переключателей 3 и 8, диод 19, одну или несколько замкнутых кнопок 27,28,29 или в случае разрыва охранного шлейфа через открывающийся транзистор 21. Дистанционный переключатель 8 переключается, его контакты 12 включаю> звуковой сигнал 36 автомобиля,а контакты 11 отключают собственную обмотку 9 от источника питания.

Отключение источника питания после переключения дистанционного переключателя 8 (после срабатывания сигнализации) на состояние его контактов не нлияет. Контакты 12 остаются замкнутыми и после включения питания звуковой сигнал снова начинает работать.

Переключение переключателя 1 в положение 5 также не прекращает работу энукового сигнала. Для отключения сигнализации необходимо нажать на кнопку 2. При этом, напряжение питания подается к обмоткам 5 и 10 дистанционных переключателей 3 и 8 и устройство возвращается в исходное положение.

При открывании двери, в которой установлена кнопка 25, происходит срабатывание электромагнитного реле

13. Его контакты замыкаются, осуществляя самоблокиронку реле. Одновременно напряжение питания через контакты 14 поступает к цепи 20 временной задержки, например к цепочке Я С. Конденсатор начинает заряжатъся через резистор и, когда напряжение на нем достигнет определенной величины, дистанционный переключатель

8 переключится и его контакты 12 включат звуковой сигнал автомобиля.

Эадержка порядка 10-15 сек необходима для входа в автомобиль и отключения сигнализации.

Диод 16 осуществляет развязку цепей устройства от цепи лампы 38 указателя поворотов, которая при нключении переключателя 39 находится под напряжением..

Диоды 17 и 19 осуществляют развязку цепей устройства от цепи кнопок

26,27,28,29, которые при закрытых дверях находятся под напряжением.

Диод 18 осуществляет развязку кнопок 27,28,29 немедленного действия от кнопки 25, работающей с задержкой.

Постоянный контроль за исправностью кнопок 25,27,28,29 осуществляется лампой 24, которая при закрытых дверях и исправных контактах не должна гореть.

Воэможность включения охранного шлейфа соединенного с массой автомобиля, выгодно отличает предлагаемое устройство от указанного прототипа, расширяя функциональные воэ