Устройство для автоматического ограничения заряда аккумуляторной батареи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ

Союз Соввтскнх

Соцналнстннескнх

Респтбпнк (11) 61 6688 (61) Дополнительное к авт. саид-ву

2 (22) Заявлено 04.10,76(21) 2408397/24-07 (51) Л1. Кл.

Н 02 Т 7/34

Н 01 М 10/42 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государстееннвй комитет

Соеата Мнннстров СССР ао делам нзооретеннй и открытий (43) Опублнковано25.07.78.Бюллетень № 27 (53) УДК 621.355.1 (088.8) (4б) Дата опубликования описания 19.06.78

Д. Г. Белов, И. Т. Перекопский и B. B. Сорокин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОГРАНИЧЕНИЯ

ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Изобретение относится к устройства и автоматики электроэнергетических систем, а именно к оборудованию для автоматического ограничения заряда аккумуляторных батарей, работающих в буферном режиме, и может быть использовано, преиьгщеотвенно, в необслуживаемых системах электроснабжения различного назначения.

Известны устройства для ограничения заряда аккумуляторных батарей, содеожащие регулятор заряда и датчики конечного зарядного напряжения, соединенные друг с другом или непосредственно, либо через промежуточные элементы 11).

Такие усцюйства широко используются в системах электроснабжения аппаратуры связи, транспортных средств и т. и.

Недостатком таких. устройств являеься невозможность адаптации к изменению емкостных характеристик батареи из-ва наличия фиксированнык,либо чувствительнык только к изменению внешних условий элементов н связей между ними, что. не позволяет автоматически довести в процессе многократного цнклирования периодичеокий заряд батареи до более высокого, чем в стационарном режиме, уровне,;нап ример, до уровня начала газообразования в герметичных аккумуляторах, что необходимо дна стабилизации емкостных хаS рактеристик батареи.

Наиболее близким к изобретенизо по технической сущности являетаи устройство, содержащее регулятор заряда, nsa и датчика заряда батареи с различными уровнями ограничения я коммутируеотий элемент в цепи датчика заряда с более высоким уровнем ограничения 12).

Однако в таком устройстве восстаноь15 ление емкости батареи производится практически без учета реального изменении ее емкостных характеристик, что снижает эффективность использования батареи при многократном цикляровании.

Цель изобретения - повышение эффэк тивности использования батарея при многократном цикл ирования, хо достигаетси тем, что в состав известттого устройства вводится датчик допустимого уровня разряда батареи, вы

616688. ход которого соединяется с управляю шим на замыкание входом коммутирухнивго элемента.

На чертеже приведена схема предпэ

: гае мого устройства.

Устройство состоит иэ рею;улатора 1 варнав аккумуляторной батареи 2, порогового чувствительного элемента Э с узлом ° температурной коррекции 4, из» меритепьного моста, образованного реэиоторами 5 6, 7 и стабилитроном 8, двччи

1Е ка 9 допустимого уровня разряженности батареи. Параллельно одному из резисторов измерительного моста(например, параллельно резистору 5) подключены поо15 иедоввтельно соединенные резистор 10 и ключ 11 единичный управляюший замыканием вход которого соединен с выходом порогового чувствительного элемента а нулевой (управляющий рвэмыканием) вход- с выходом датчика 9, Выход поро гового элемента связан непосредственно и через епеьюнт задержки 12 с управляющими входами регулятора заряда батареи от генератора 13.

Устройство работает следуюшим образом, Заряд батареи 2 при цикпироввнии до водят до уровня, который определяется . цвраллельным включением узла 4, резисторов 5 и 10, так квк в исходном состоянии ключ 11 замкнут.

При достижении в процессе циклирования емкости батареи уровня, принятого за минимвпьный (йапример, вследствие изменения емкостных характеристик), срабатывает датчик 9, по сигналу котороro отключается избыточная нагрузка и размыкается ключ 11, увеличивая соп ротивпение одного иэ нпеч измеритепь ного моста и повышая тем самым порог срабатывания чувствительного элемента

3. Заряд батареи 2 в этом случае доводят до более высокого уровня, по дос» тижении которого сигнал с выхода элемента 3 замыкает ключ 11, подключая резистор 10, вследствие чего порог срабатывания элемента 3 понижается, и цикдироввние батереи 2 продолжается в прежнем диапазоне напряжений.

Таким образом, предпагвемое устрой ство автоматически доводит заряд батареи до более высокого чем в станционарном режиме, уровня с послещчошим возвратом в исходное состояние, благодаря чему достигается повышение стабильноо ти емкостных характеристик в процессе многократного цикпирования, Формула изобретения

Устройство для автоматического ограничения заряда аккумуляторной батареи, содержвшее регулятор заряда, два датчика заряда батареи с различными уровнями ограничения, коммутируюший эпемент в нели датчика заряда с более высоким уровнем ограничения, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения эффективности использования батареи при многократном циклировании, оно содержит датчик дощч:тимого уровня разряда батареи, выход которого соединен с упрввпяюшим нв замыкаwe входом коммутируюшего элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Вайлов А, М. и др. Автоматиэацня контроля и обслуживания аккумуляторных батарей. М., Связь, 1975, с, 3240.

2, Авторское свидетепьстао СССР

34 472421, Н 02 У 7/34, 1975.

616688

Составитень В. СЬ набиев

Редактор С. Суркова Техред О. Попович, Корректор М. Двуличии

Закан 407 6/48 Тирак 892 Поднисмое

ЦНИИПИ Государственного номитета Совета Министров. СССР но декан ивобретений и открытий

113038 Москва, 5 Рщгшскаа нМ», д. 4/б

Филиая ППП Патент, г Узы ород, зи 1Ъоелтнаи. 4