Электромеханическая передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
L
"" 1ау
1 чо т-. ехническа&
" 1 rid, 41 — 4
ОП ИСАНИЕ
И ЗОБ РЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (1116 Х 6694 (61) До пол 11 и тел ьн ое к авт, саид-ву г (51) M. Кл. (22) Заявлено 03,12,75 (21) 2195519/07 с присоединением заявки №
Н 02 К 49/04
Государственный комитет
Соввта Министров СССР оо делам изооретений н открытий (23) Приоритет (53) УЛК 621.825 (088.8) (43) Опубликовано 25,07.78.Бюллетень Л". 27 (45) Дата опубликования описания Z0.06.78 (72) Авторы изобретения
Т. А. Щетинин и В. П, Пашкович
Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения (71) Заявитель
{54) ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ HBPEglA×À
15
Изобретение относится к электроме- . ханическим передачам с индукционными тормозом, муфтой и механическим дифференциалом и может быть использовано для регулирования частоты врашения производственных механизмов.
Известна электромеханическая передача, содержащая индукционную муфту и механический дифференциал (1) и (2J.
Недостатком такой передачи является низкий КПД и нижней части диапазона регулирования, что обусловлено равенством вращающих моментов на ведущем и ведомом валах передачи. В этой части передача практически не отличается от простых индукционных муфт и ее КПЛ равен отношению частот врашения ведомого и ведушего валов.
Известна также электромеханическая передача, содержашая индукционный тормоз и муфту, снабженную ведушим и ведомым роторами, и механический дифференциал, одно иэ центральных колес которого соединено с ведушим валом передачи и ведушим ротором муфты, другое центральное колесо — с ротором тормоза, а водило — с ведомым валом передачи
Йпя изменения передаточного отношент1й имеется электромагнитная муфта сцепления и повышаюшая планетарная передача 3).
° ° а передача является наиболее близкой по технической сушности к предложенной, Йедостатком ее является снижение верхнего предела регулирования частоты вращения ведомого вала. При коническом дифференциале верхний предел регулирования не превышает половины частоты врашения ведушего вала передачи. В случае применения цилиндрического дифферен циала верхний предел регулирования может быть поввтшен, однако он все же значительно меньше частоты врашения ведущего вала. Кроме того, повышение верхнего предела регулирования обеспечиваеч
cs за счет снижения силового передаточ» ного отношения.
Таким образом, недостатками этой передачи являются низкие значения КПЛ 616694 при малых частотах вращения и пониже ный верхний предеи регулирования.
Белью изобретения явиаетси повышение.
Keg и расширение диапазона регулировании передачи.
Это достигаетса тем, что в предиэ- $ женной передаче ведомый ротор .муфгы соединен с ведомым валом . передачи, На фиг. 1 схематически изображена предложенная электромеханическая передача, разрез половины; на фиг. 2 - кри«10 вые зависимости КПЩ на фи. 3 - кривые отношении вращающих моментов на выходном и входном Валах в функции относительной частоты вращения выходного вала передачи в сравнении с теми 1$ же зависимостями известных передач, по- казанными штриховыми линиями. (Зависимости на фиг 2 и 3 приведены дла передачи с коническим дифференциалом, при цилиндрическом дифференциале пере-. 20 даточное отношение несколько изменяется и иэменяютса эависямости, Однако их ха» рактвр . Остается тем жв).
М
Электромеханическая передача содержит 2 корпус, состоящий иэ ферромагнитных деталей 1 и 2» i соединенных кольцом 3 из немагнитопроводящего .материала. Ферромагнитное кольцо 4 образует с деталью
1 корпуса неподвижную часть магнитопро- З0 вода индукционной муфты и содержит Обмотку . возбуждении 6. Ферромагнитное кольцо 6 с деталью, 2 корпуса имеют на внутренней расточкв эубамполюса и s o те с обмоткой возбуждении 7 образуют З$ индуктор тормоза скольжения,: Ведущий
san.8 передачи соединен с центральным колесом 9 дифференциала, на .котором крепится ведущий ротор 10 бвсяэнтаМной: индукционной муфты, являющийся s дая. 40 ном случае индуктором, раэноименнопоиюо ные части которого соединены нвмагнито провОдным коиьцом 11.
Ведомый ротор 12 муфты, являющийся в данном случае ев масосиэным якорем, 4$ кренится к ступ ще:13, соединенной с ведомым валом. первяачи 14 и, играющей роль водииа дифференциала. В:окнах стен.
ns .ступины 13 раэмвщелй шестерни-са-теллиты 15 дифференииана, врашак>щивса $0 на радиально распонэженнык ecai. 16, Второе центральное moneeo 17 дйфференциаиа соединено с ротором 18 яндукаион ного тормоза, ивияюаямса в данйом сйу чае массивным икорвме Веющий 8 и ведо$5 улый 14 валы первдачаяй1ащаотса в подшил никовых щитах 19 и .2О,".кренящихся к тор эам корпуса. 3Ьщ ейазки зубчатой пвредэ чи и подшипников э нежней части корпуса предусмотрена маепянаа . sawai 40
При отсутствия тока s обмотках 5 и 7 и вращении ведущего sana передачи 8 при" водным двигателем нагруженный рабочим механизмом вал 14 стоит на месте„а ротор 18 тормоза вращается в направив нии, противоположном вращению вала «.8 с такой же частотой (здесь. и далее рао сматривается передача с коническим диф фервнциалом.). При цилиндрическом диф;ференциаие соотношении частот. и моментов несколько измениютса, но характер зависимостей в целом сохранаетса.
При подаче напряжения на обмотку 7 тормоза ротор 18 тормозится и частота вращейия его уменьшаетса, а ведомый вал 14 врашаетса . c частотой, равной лоиуразности частот вращения вала 8 и ротора 18, Вращающий момент на валу 14. равен сумме моментов двигатели и тормо за, которые при коническом дифференциале равны, вследствие чего момент на валу 14 вдвое больше, чем на залу 8 иии роторе 18, При регулировании тока в обмотке 7 частота вращения ротора
18 тормоза изменяете от значении частоты вала 8 до нули, а ведомого вала 14 - от нуля до нэиовины значения частоты вращении sana 8. В этом диапазоне регулирования момент на роторе
18 вдвое меньше, чем на валу 14, а
КПй вдвое выше, чем в. известных нервдачах.
Ops рвгуяировании частоты вращения
sana 14 От..половины до максимальной
Экиючавтса обмотка 5, а Обмотка 7 отключавтса.. Тогда передача работает, как простая индукционная муфта, а дифференциал с ротором 18 вращаются вхоИОСХУЮе
Зависимость КПИ (фиг. 2) и силового передаточного отношения (фиг. 3) от относительной частоты вращении ввдомоГО Вана НВРЕДаЧи ПонаэаВаЮт, ЧтО В НИжнвй половине диапазона регулирования K Чйи вращающий момент передачи (сплошные иииии Г вдэое больше, чем в известных передачах (штриховые линии). использование изобретении позволяет увеличить КГЩ вращающего момента,и полезной мощности нв ведомом валу передачи при низких частотах вращении, pao86%ps ú диапазон регулировании в стОрО ну повышения частоты враля,яиа.
Форму Иа Ивобрвтелия
Электромеханическая передача с ведущим и веюмым валами, содержащая изифкиионнмй т(фмОэ я муфту» снаожен! иую ведущим а ведомым роторамя, и мв-
616694 панический дифференниал, одно иэ нентральных колес которого соединено с ве дущим валом передачи и ввдущим ротоРом муфть4 другое пентральное холесос ротором тормоза, а водило - с ведс мым валом передачи, о т л и ч а в ш а- н с и тем, что, I с целио.увеличенин КПД и расширения диапазона регулированин, ведомый ротор муфты соединен с ведо мым валом передачи.
Источники информации, принитые во внимание при экспертизе:
1 Авторское свидетельство ССО-
Мр 187459 кл. Н 02 к 49/00, 1964.
2. Марголин. Ш, М, йифференпиалъ иый электролривод, М., Энергии" 1975, с. 12, 3, Авторское свидетельство, С ССР
34 1309 73, кл, H Î2 р 9/04 ° 1969.
Составитель В. Никаноров
Редактор . Е. Kpaauosa Техред О. Андрейко Корректор М. Лемчик
Закав 407 B/48 Тираж 892 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета Совета Линистров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москча, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5
Филиал I1HI1 Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4