Устройство для охлаждения волочильного барабана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
О П И С А Н И Е ()И7094
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.04.76 (21) 2350969/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.07.78. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 04.07.78 (51) М Кл В 21 В 1/14
Государавелиый комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК62!.778.06 (088.8) (64) УСтРОЙСтво ДЛЯ ОХЛАЖЛЕНИЯ
ВОЛОЧИЛЬНОГО БАРАБАНА
Изобретение относится к волочильному производству.
Известно устройство для охлаждения волочильного барабана, которое содержит емкость для охлаждающей жидкости, образованную внутренней поверхностью барабана и .внешней поверхностью усеченного конуса, устàHoâëåHнаго внутри волочильного барабана
Р).
Известно устройство для охлаждения волочильного барабана, содержащее емкость для охлаждающей жидкости, ра бочую часть барабана с усеченными конусами. Принцип работы устройспва основан на эффекте тепловых тр убо1к (2).
Низкая эффективность охлаждения волочильного барабана связана с ограниченной возможностью охлаждения охлаждающей жидкости, забра вшей тепло барабана. А применение воды .в открытой системе охлаждения вызывает ухудшение условий труда .и раооты механизмов. Все это ведет к снижению срока службы механизмов стана и качества продукции.
Целью .изобретения является .повышение стойкости барабана путем снижения его темпер атуры.
Это достигается тем, что рабочая часть бара бана выполнена в виде бандажа, жестко посаженного на несущий усеченный конус, на
:наружной поверхности которого по образующим нанесены каналы-капилляры, соединен ные с емкостью,для охлаждающей жидкости,,размещенной на торцовой поверхности бараб бана с непр иводной стороны, а нижние торцы каналов-,капилляров соединены между со бой кольце вой полостью, которая соединена с упомянутой е миостью по крайней мере двумя диаметралыно расположенными каналами.
10 На чертеже схематически изображено предл alr àåìîå устройство.
О но представляет со бой волочильный бара бан 1, рабочая часть которого выполнена в виде бандажа, жестко посаженного на не15 сущий усеченный конус 2, установленный на валу 8 привода. Кольцевая поло сть 4 для охлаждающей жидкости выполнена repiMemчески замкнутой внутренней поверхностью рабочей части .волочильного барабана 1 и на20 ружной поверхностью несущего усеченного конуса 2. На торцовой поверхности барабана
1 с неприводной стороны размещена емкость
5 с охлаждающей жидкостью. Пробкой 6 закрыто отверстие для заливки охлаждающей жидкости и откачки воздуха.
На наружной поверхности несущего усеченного конуса 2 по образующим нанесены каналы-капилляры 7, соединяющие емкость 5 и кольцевую полость 4 для подачи охлаждающей жидкости и в обратном порядке для
617094 отвода пара. Кольцевая полость 4 и емкость
5 для охлаждающей жидкости соединены между собой по крайней мере двумя диа метрально расположенными каналами 8.
Устройспво работает следующим образом.
Емкость 5 для охлаждающей жидкости и соединенную с ней каналами-калиллярами 7 кольцевую полость 4 заполняют на 20 — 60ofo охлаждающей жидкостью с низкой температурой кипения, например эфиром,или ацетоном. жидкость благодаря ее контакту с внутренней стенкой гор ячего вращающегося барабана 1 закипает и испарается. Пар,по стенкам кольцевой полости 4 и ка нала м- ка|пиллярам 7 поступает в вмкоcTb 5, пде, охлаждаясь, конденсируется и центробежными силами отбрасываетоя к стенкам, а затем по каналам 7 и 8 поступает из емкости 5 в кольцевую полость 4.
Центробежные силы, прижимая жидкость . к внутренней поверхности рабочей части волочйльно го ара бана, 1,;. одноврвменно:переме4цают» ее 1по"усеченному конусу:в сторону ,большрго„. диаметра. Благодаря этому обес :печивается быстрая транспортировка жидкости по всей внутр енней:поверхности барабана
1 и его:интенсивное охлаждение. Вместе с тем щри жатие жидкости,к стенке обеспечивает свободный проход fklafpa по кольцмой полости
4 к канал ам-капиллярам,7 и каналам 8.
Емкость 5 для большей жесткости и интеНсивности конденсации па ра может .иметь внутренние и внешние ребра. Для большей жесткости и лрочности волочилыный барабан
1,может иметь больше двух посадочных поверхностей; но тогда в них тоже должны быть выполнены каналы-капилляры 7 для прохода жидкости и пара.
Благодаря тому, что тепло от волочильного бар а бана;р асходуется,на испарение жидкости, интенсивность охлаждения его значительно возрастает. Применение герметически заирытой системы охлаждения обеспечивает повышение культуры лроизводства, долговечность элементов устройства и улучшение каче ства из,делий.
Формула изобретения
У стройстао для охлаждения волочильного барабана, содержащее емкость для охлаждающей жидкости, ра бочую часть барабана с уоеченнььми конусами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения стойкости барабана |путем снижения его температуры, рабочая часть барабана выполнена в виде бандажа, жестко lkkocBfkKBHно го .на несущий усеченный конус, на наружной поверхности которосго по образующим нанесены каналы-,капилля ры, соединенные с емкостью для охлаждающей жидкости, размещенной на торцовой по|верхности барабана с непривсдной стороны, а нижние торцы каналов-капилляров соединены между собой кольцевой полостью, кото рая сосдинена с упомянутой емкостью по крайней fxfepe двумя диаметрально,рааположенными каналами.
И сточники информации, принятые во внимание при экспертизе:
З5 1. Авторское свидетельство СССР № 445489, кл. В 21 С 1/14, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР ¹ 306320, кл. F 25 В 19/04, 1970.