Способ прокатки железнодорожных колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И И 6171ЗЗ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ьоюз ьоеетскнх

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 21.06.76 (21) 2376526/25-27 с присоединением заявки № (51) М. Кл В 21Н

1/04

ГосУдаРственный комнтет (23) Приор

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытнй (43) Опубликовано 30.07.78, Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 12.07,78 (53) УДК 621.771.29..06(088.8) (54) СПОСОБ ПРОКАТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при производстве железнодорожных колес.

Известен способ прокатки железнодо- 5 рожны х колес наклонными валками, выполненными со средним и начальным конусами, нажимными валками и диаметрально противоположным им коренным валком, при котором заготовку устанавлива- 10 ют с зазором относительно среднего конуса наклонных валков, производят осадку обода колеса начальным конусом наклонных валков, формирование гребня и поверхности катания колеса при радиальном 15 перемещении нажимных валков.

Недостатком известного способа является осуществление раскатки обода одновременно с осадкой при неизменном нарастании усилия на наклонном валке, что приводит к неравномерному обжатию обода по диаметру и вызывает повышенный эксцентриситет ступицы, а при последующей деформации на выгибном прессе такие дефекты и размерные отклонения как смятие, утяжка, разностенность и перекос торцов ступицы, утяжка и разнотолщенность обода и т. п. Кроме того, повышенный эксцентриситет колеса приводит к нер авномерному по окружности утонению 30 диска и, как следствие, к повышенным величинам остаточных напряжений в диске и ободе.

Целью изобретения является повышение точности параметров колеса.

Это достигается за счет того, что осадку обода ведут с сохранением упомянутого зазора между заготовкой и средними конусами наклонных валков. Сохранение зазора осуществляют путем радиального перемещения коренного валка при неподвижном нажимном валке.

На чертеже представлена схема деформации колеса на колесопрокатном стане.

В период осадки обода приложение усилия к колесу осуществляют от коренного валка.

Сущность способа заключается в следующем, Введенная в межвалковое пространство колесная заготовка 1 прижимается к стационарно установленным нажимным валкам 2 перемещающимися коренными валками 3, после чего начинается прокатка.

Такой способ прокатки исключает возможность соприкосновения внутренней поверхности обода со средними конусами наклонных валков 4 при осадке обода по ширине и выкатке гребня, так как зазор между ними увеличивается — a+b. По окончании

@ 7137

Составитель Т. Яковлева

Техред О. Тюрина

Редактор Л. Чепайкина

Корректор О. Тюрина

Заказ 1267719

Изд, М 542

Тираж 1087

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

g( осадки обода по ширине упор, удерживающий нажимные валки 2, убирается. Усилием, развиваемым цилиндром нажимных валков 2 (опо больше усилия, действующего со стороны коренных валков 3), ко- 5 лесная заготовка 1 перемещается в направлении нажимных валков 2 для осуществления раскатки обода по диаметру, Конкретный пример осуществления спо- 10 соба.

После укладки кольцевой заготовки с наружным диаметром, равным 920 мм, на нижний наклонный валок и опору перед коренными валками на обод опускается 15 верхний наклонный валок с усилием 28 тс.

Под действием гидроцилиндра салазок нажимные валки подаются вперед к заготовке, проталкивая ее в направлении коренных валков. Когда между внутренней по- 20 верхностью обода и наклонным валком (верхним) остается зазор 8 мм оператор закрывает доступ жидкости в гидроцилиндр салазок. После этого оператор подводит к заготовке каретку коренных вал- 25 ков и включает электродвигатели стана.

Усилием 31 т с, развиваемым гидроцилиндром каретки, производится выкатка гребня и поверхности катания. Через 1—

2 с после начала прокатки оператор включает золотниковый распределитель высокого давления гидроцилиндра верхнего наклонного валка. Производится осадка обода по ширине усилием 85 т с. Осадка ооода по ширине происходит в течение 6 — 7 с. 85

Так как при выкатке гребня и поверхности катания, осадке обода по ширине происходит уменьшение наружного диаметра заготовки, она продвигается в направлении нажимных валков, тем самым происходит 40 увеличение зазора а, что исключает возможность контакта наклонных валков с внутренней поверхностью обода. После завершения процесса осадкй обода по ширине зазор а равен 14 — 15 мм.

После 6 — 7 с прокатки включается золотниковый распределитель, обеспечивагощий подачу жидкости высокого давления в гидроцилиндр салазок. Усилием 100 т с со стороны салазок заготовка смещается к наклонным валкам. Осуществляется раскатка заготовки по диаметру до размера внутренней поверхности обода 816 мм. Машинное время прокатки составляет 14-—

16 с.

Предлагаемый способ позволяет повысить качество получаемых колес.

Формула изобретения

1. Способ прокатки железнодорожных колес наклонными валками, выполненными со средним и начальным конусами, нажимными валками и диаметрально противоположным им коренным валком, при котором заготовку устанавливают с зазором относительно среднего конуса наклонных валков, производят осадку обода колеса начальными конусами наклонных валков, формирование гребня и поверхности катания колеса при радиальном перемещении нажимных валков, отл и ч а ю щий с я тем, что, с целью повышения точности, осадку обода ведут с сохранением упомянутого зазора между заготовкой и средним конусом наклонных валков.

2. Способ по п. 1, отл и чающий с я тем, что сохранение зазора осуществляют путем радиального перемещения коренного валка при неподвижных нажимных валках.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шифрин М. Ю. и Соломович М. Я.

Производство цельнокатанных колес и бандажей. M., «Металлургиздат», 1954, r.. 203.