Транспортер к непрерывно-протяжному станку
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ()6I7I90
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 541601 (22) Заявлено 20.12.76 (21) 2431714/25-08 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.07.78. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 06.07.78 (51) Я.Кл. В 23 0 37/18
В 23 Г 1/08
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.919.3-229. .7 (088.8) (72) Авторы изобретения А. П. Васильев, Б. И. Елисеев, С. С. Подлазов и В. В. Шишов -" 1."". ;,"",";;
11 .. .„
БИБЛИО Г/. г-.
1 (71) Заявитель Особое конструкторское бюро по проектированию средств автоматизации и контроля и электроэрозионного оборудования (54) ТРАНСПОРТЕР
К НЕПРЕРЫВНО-ПРОТЯ)КНОМУ СТАНКУ
Изобретение относится к о бласти машиностроения и может быть использо зано для транспортирования инструмента при неподвижной обрабатываемой заготовке, а также для транспортирования обрабатываемых заготовок при неподвижном инструменте в непрерывно-протяжных станках, и я вляетая усозершенспвованием устройства, описанного .в авт. св. № 541.6О1.
В основном изобретении .по авт. св, № 541601 транспортер к непрерывно-протяжному станку, используемый п реимущественно для транспортирования инструмента при неподвижной обрабатываемой заготовке или для транспортирования о браlбатываемых заготовок при неподвижном инструменте, содержчт корпус и последовательно расположенные по за минутому пути, выполненному в виде жестких направляющих, ползушки с катками на боковых опорных поверхностях, пазом на передней поверхности, несущим инструмент или обрабатываемую деталь со скосами, которые выполнены между пазом и катками на каждой ползушке, и зубчатой ,рейкой на задней поверхности, взаимодействующей с ириводной,реечной шестерней.
В зоне обработки напра вляющие представляют собой направляющие качения и имеют профиль типа ласточкин хвост, соответствующий .скосам ползушки. На холостых участках для контактирования с катками ползукпек направляющие представляют. собой направляющие скольжения и имеют прямоугольный профиль, а на переходных участках между рабочим и холостым участками установлечы направляющие обоих тйрофилей.
Недостатком такого транспортера является то, что приводная реечная шестерня взаимодействует с рейкой ползушки, находящейся в направляющих качения, в зоне обработ ки, а следовательно вибрации, и толчки, возникающие при их .взаимодействии, воапринимаются напра вляющими качения.
Однако наличие двух видов направляющих — .качения и скольжения п рямоугольного,профиля основного изобретения создает предпосылки для устранения вибрации в зоне обработками, т, е.,на направляющих качения путем выноса приводной, реечной кпестерни за пределы направляющих качения.
Целью дополнительного изобретения является повьвшение стабильности и точности обработки путем уменьшения влиян ия вибрации на направляющие качения.
Это достигается тем, что в трансиортере по авт. св. № 541601 приводная реечная шестерня установлена перед направляющими качения, счита я по направлению;перемещения ,ползушек, на расстоянии не,менее суммы длиЗО ны ползунки и половины длины зоны зацеп617190 ления ползунки с:приводной реечной,шестерней.
На фиг. 1 изображен транспортер .в плане; на фи1г. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Транспортер содержит корпус 1,,в,котором;размещены направляющие 2 качения, расположенные .в .зоне обработки, напра вляющие 8 скольжения,,расположенные на холостых участках транспортера, а на,переходных учасвках 4 и 5 —,направляющие обоих видов, Участки .направляющих образуют два замкнутых канала пути по всему ,перимевру транспортера. Полаушки б контактируют с на правляю щями, на задней поверхности каждой из ползушек имеется зубчатая рейка 7, взаимолействующая с приводной реечной шестерней 8, передающей движение ползушке через систему зубчатых колес 9 от привода 10. Приводная реечная шестерня установлена перед направляющими качения, считая по напраълению а перемещения ползушек, на расстоянии не менее суммы длины
1 ползушки и половины длины l зоны зацеплен ия. Движение от,ползушки, взаимодействующей с при водной,реечной, шестерней, т. е. находящейся в зоне зацепления, передается всем остальным ползушкам.
Транспортер работает |следующим образо.м.
От прявода,10 через аистему зубчатых колес 9, приводную реечную шестерню 8 и зубчатую рейку 7 движение передается ползушже 6, контактирующей с направляющими 8 скольжения, которая давит на переднюю полву шку, сообщая одновременно движение всем предыдущим ползушкам. Каждая ползушка, перемещаясь,в зону обработки, переходит с натграаляющих 8 скольжеиия на направляю5 щие 2 качения, через переходный участок 4, и м ею|щий 3IB3 в и@а направляющих.
Та ким образо.м, в.ибрации от взаи модействия,реечной шестерни с зубчатой рейкой ползунки воспринимаются толыко направляющими 8 скольжения, расположенными на холостом участке перед напра вляюицими 2 качении я, а саами нап рав ляющие качения с расположенными на них ползушками в зоне обработки действию вибрации,не подвергаются.
После абра ботки ползунка 6 через переходный участок 5,,имеющий на правляющие обоих, видов, переходит на направляющие 8 скольжен ия, ра аположен ные на холостом участке, и вновь поступает в зону зацепления.
Ф о р IM у л а и з о б Ip е т е н и я
Тр анс портер к непрерывно-протяженному стан ку по авт. св. № 5416О1, о тл,и ч а юшийся тем, что, с целью повышения стабильносви и точности обра|ботки путем уменьшения влияния, вибрации на на пра вляющие качения, приводная реечная шестерня установлена перед на правляющими качения, считая по на п равлен ию перемещения ползушек, на расстоянии не менее сумыы длины ползушки и половины длины зоны зацепления ползушки с приводной реечной, шестерней.
617190
Составитель Г. Довнар
Техред О. Тюрина
Корректор В. Гутман
Редактор Т. Морозова
Подписное
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 437/713 Изд. № 529 Тираж 1263
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5