Бункерное загрузочное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
ОПИСAНИЕ 6Г236
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Ресеублиы
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву 21127б (22) Заявлено 22.02.77 (21) 2457793/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.07.78. Бюллетень № 28 (45) Дата оттубликова ния описания,10.07.78 (51) М.Кл. В 23Q 7/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 62-229 6 (088.8) (54) БУНКЕРНОЕ ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к области автоматиза ции технологичееких процессов в ма шиностроении. Бункер ное загрузочное устройство ло авт. св. № 21 1:276, .предназна.чен ное для по штучной выдачи .деталей íà !II03HIIIH!IQ о бра ботки, Icoстоит из заполненной жидкостью чаши, по оси которой расположена приводимая .во вращение крыльчатка, охваченная цилиндрической решеткой, по образующей поверхности которой проложен винтовой лоток, причем транспортирован ие деталей осуществляется под действием гидродинамического давления жид,кости, приводимой в ьих реобраз ное движение вращением крыльчатки.
В данном устройстве в .процессе работы наблюдается сбрасывание части транспортируемых деталей с верхних витков винтового лот,«а в загрузочное пространство, что существенно снижает производительность загрузки.
Это обусловлено тем, что в рабочем объеме чаши верхние слои жидкости вращаются с большими угловыми скоростями, чем нридонные, .на которые действуют силы трения между жид костью и по верх ностью piHB чаши.
Соответственно з верхних слоях жидкостями развиваюпея большие центробежные !GHJIbI, чем в нижних. В результате этого в рабочем объеме возникает меридиональная цнркуляц ия, т. е. течение жидкости B !paдиальных плоскостях.:Причем в верхней части чашн,меридиональное течение на правлено от центра к периферии, т, е. верхняя часть крыльчатки работает как вихpBHcToiBIHH!K. Пос колыку же верхние витки BHHTQIBoT лотка рас1положены .в непосредственной близости от вихреисточника, детали на выходе из .бункера оказьивзются !IIop, интен оив ным воздействием
eIo, что и,п ри водит;к сбрасыванию нх с лот10 ка, особенно если.детали легкие, а также при больших скоростях транспортирования деталей. Это ограничовает область применения устройства и значительно уменьшает его производительность.
15 Целью изобретения является ловышение производительности устройства.
Это достигается тем, что в бункерном загрузочном устройстве, по меньшей мере, один
20 верхний виток винтового лотка выполнен большим радиусом, чем остальные, и выведен по спирали в среднюю зону кольцевого пространства между боковой стенкой чаши .и образующей поверхностью крыльчатки.
25 При таком размещении верхних витков винтового лотка уменьшается удельное гидродинамическое давление меридиональных потоков на выходящие из бункера детали, так как они транспортируются на,большем расстоянии от вихреисточника. Благодаря этому исключается сбрасывание деталей с верхних витков лотка.
На фиг. 1,изображено устройспво, продольный,разрез; на фиг. 2 — вид,по стрелке А на фи.г. 1.
Устройство состоит из наполненной жидкостью чаши 1, винтового лотка 2, крыльчатки 8 и электродвигателя 4. Крыльчатка устано влена IIO оси чаши, а винто вой лоток расположен по образующей поверхности крыльчатки. Верхние лотки выполнены большего радиуса и выведены посредством спирального участка 5 в среднюю зону кольцевого пространства между боковой стенкой чаши и об.разующей поверхностью крыльчатки. К выходномму концу винтового лотка примыкает приемный .вибролотак б.
Устройство работает следующим образом.
Загружаемые детали засыпают навалом в чашу 1, где они размещаются между боковой стенкой чаши и винтовым лотком. Посредством крыльчатки 8, приводимой .во вращение электродвигателем 4, жидкости в чаше сообщается круговое вихреобразное движение. При,этом в рабочем объеме чаши возникает,меридиональная циркуляция, направленная в кврхней части чаши от центра .к периферии, а в нижней — от периферии к,центру. Под действием кругового и меридионального течений детали перемещаются,из навала на лоток 2,и далее транспортируются ло нему потоками жидкости в приемный вибролоток 6.
В процеосе транопортирования по ви нтовому лотку детали вначале перемещаются вблизи крыльчатки, причем скорость их постепенно возрастает. Затем они,по спиральному участку 5 лотка переходят на витки, находящие10 ся в средней зоне кольцевого пространства между боковой стенкой чаши и образующей поверхностью крыльчатки, т. е. на траекторию с большим радиусом. При этом скорость их движения стабилизируется, и, следовательно, дальнейшего возрастания развиваемых деталями центробежных сил .не происходит.
Фор мул а из обер етения
20 Бункерное .загрузочное успройство по авт. св. № 211276, о тл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повьгшения его производительности, по меньшей мере, один верхний виток винтового лотка выполнен большим радиусом, чем ос-тальные, и выведен по апирали в орвднюю зону кольцевого пространства между боковой стенкой чаши и образующей поверхностью крыльча тки.
617236
Составитель Т. Новожилова
Редактор Т. Морозова
Техред E. Хмелева
Корректор И. Симкина
Подписное
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 444/715 Изд. № 527 Тираж 1263
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5