Пневматическая шина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
rп> 6l7300
Сова Советсник
Социалистические
Респтблии (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.11.72 (21) 1846294/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.78. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 10.07.78 (51) М. Кл 2 В 60С
11/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР пв ленам изобретений и открытий (53) УДК 629,113.012..523 (088.8) Кл (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям пневматических шин для колесных транспортных средств.
Известна пневматическая шина, включа- 5 ющая протектор с симметричной относительно экваториальной плоскости шины поверхностью беговой дорожки, уменьшающейся от одного края беговой дорожки к другому насыщенностью рисунка, толщиной 10 подканавочного слоя и углом между стенками канавок (1).
Недостатками этой шины являются повышенное теплообразование в зоне большей насыщенности рисунка, пониженная меха- 15 ническая прочность протектора в зоне малой насыщенности, неравномерный по ширине износ протектора. Кроме того, известная шина сложна в изготовлении, так как для нее требуется асимметричная заготовка и специальное устройство для ориентации покрышки при закладке в пресс-форму.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств и технологичности изготовления шины. 25
Это достигается тем, что угол между стенками канавок и толщина подканавочного слоя уменьшаются к краю беговой дорожки с большей насыщенностью рисунка, причем объем резины протектора по шири- зо не беговой дорожки сохраняется постоянным.
На фиг. 1 изображен вариант выполнения предлагаемой шины; на фиг. 2 — то же, поперечное сечение шины; на фиг. 3— сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение
 — В на фиг. 1; на фиг. 6 — сечение à — Г на фиг. 1.
Пневматическая шина включает выступы
1, канавки 2 и подканавочный слой 3, образующие протектор.
Шина имеет симметричную относительно экваториальной плоскости поверхность беговой дорожки, уменьшающуюся от одного края беговой дорожки к другому насыщенность рисунка (см. фиг. 1), а также уменьшающиеся по ширине беговой дорожки толщину подканавочного слоя (см. фиг. 2) и угол между стенками канавок 2 (см. фиг. 3 — 6).
Угол между стенками канавок 2 и толщина подканавочного слоя 3 уменьшаются от края беговой дорожки с меньшей насыщенностью к краю с большей насыщенностью рисунка.
При работе шины в зоне меньшей насыщенности возникают увеличенные контактные напряжения. Благодаря увеличению в этой зоне угла между стенками канавок достигается повышенная изгибная и сдви