Пневматическая шина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

rп> 6l7300

Сова Советсник

Социалистические

Респтблии (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.11.72 (21) 1846294/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.78. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 10.07.78 (51) М. Кл 2 В 60С

11/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР пв ленам изобретений и открытий (53) УДК 629,113.012..523 (088.8) Кл (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям пневматических шин для колесных транспортных средств.

Известна пневматическая шина, включа- 5 ющая протектор с симметричной относительно экваториальной плоскости шины поверхностью беговой дорожки, уменьшающейся от одного края беговой дорожки к другому насыщенностью рисунка, толщиной 10 подканавочного слоя и углом между стенками канавок (1).

Недостатками этой шины являются повышенное теплообразование в зоне большей насыщенности рисунка, пониженная меха- 15 ническая прочность протектора в зоне малой насыщенности, неравномерный по ширине износ протектора. Кроме того, известная шина сложна в изготовлении, так как для нее требуется асимметричная заготовка и специальное устройство для ориентации покрышки при закладке в пресс-форму.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств и технологичности изготовления шины. 25

Это достигается тем, что угол между стенками канавок и толщина подканавочного слоя уменьшаются к краю беговой дорожки с большей насыщенностью рисунка, причем объем резины протектора по шири- зо не беговой дорожки сохраняется постоянным.

На фиг. 1 изображен вариант выполнения предлагаемой шины; на фиг. 2 — то же, поперечное сечение шины; на фиг. 3— сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение

 — В на фиг. 1; на фиг. 6 — сечение à — Г на фиг. 1.

Пневматическая шина включает выступы

1, канавки 2 и подканавочный слой 3, образующие протектор.

Шина имеет симметричную относительно экваториальной плоскости поверхность беговой дорожки, уменьшающуюся от одного края беговой дорожки к другому насыщенность рисунка (см. фиг. 1), а также уменьшающиеся по ширине беговой дорожки толщину подканавочного слоя (см. фиг. 2) и угол между стенками канавок 2 (см. фиг. 3 — 6).

Угол между стенками канавок 2 и толщина подканавочного слоя 3 уменьшаются от края беговой дорожки с меньшей насыщенностью к краю с большей насыщенностью рисунка.

При работе шины в зоне меньшей насыщенности возникают увеличенные контактные напряжения. Благодаря увеличению в этой зоне угла между стенками канавок достигается повышенная изгибная и сдви