Стенд для разборки и сборки бездисковых колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii! 6I730I

Сеаз Советских

Социалистических

Республик

Ю (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.07,74 (21) 2043380/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.78. Бюллетень № 28 (51) М. Кл. В 60С

25/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.113.012. .555.002.5 по делам изобретений

Средне-Уральского территориального транспортного управления

:(54) СТЕНД ДЛЯ РАЗБОРКИ И СБОРКИ БЕЗДИСКОВЫХ

КОЛЕС

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к стендам для демонтажа бездисковых колес, преимущественно крупногабаритных.

Известен стенд для демонтажа колес, со- 5 держащий раму, на которой смонтировано устройство для установки и закрепления колеса, и привод с редуктором (1).

Недостатком известного стенда является то, что он приспособлен для колес одного 10 диаметра.

Наиболее близким решением из известных является стенд для разборки и сборки бездисковых колес, содержащий раму, привод с силовым цилиндром, на штоке ко- 15 торого смонтировано приспособление для сборки-разборки колеса и его фиксации (2).

Недостатком указанного стенда является то, что на нем нельзя демонтировать бездисковые колеса без дополнительного приспособления и нельзя демонтировать колеса разных размеров.

Цель изобретения — увеличение производительности сборки-разборки колес и воз- 25 можность осуществления сборки-разборки колес различного диаметра.

Это достигается тем, что приспособление для сборки-разборки выполнено из ступицы, установленной на штоке с возможностью ее вращения и имеющей три расположенных под углом 120 стакана с выдвижными пальцами, на свободных концах которых смонтированы упоры для взаимодействия с колесом.

На фиг. 1 показан предлагаемый стенд, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

На раме стенда смонтированы силовой цилиндр 1, гидравлический цилиндр 2 для центрирования оси штока цилиндра 1 относительно колеса, гидродвигатель 3 привода вращения опорных роликов 4 и гидрораспределитель 5. Ступица 6, размещенная на штоке силового цилиндра 1, имеет три радиально расположенных стакана 7, жестко связанных между собой. В стаканы 7 установлены по скользящей посадке пальцы 8, которые имеют осевые упоры 9, фиксаторы

10 и радиальные упоры 11, Осевые упоры служат для снятия бортового кольца. С помощью радиальных упоров производят фиксирование колеса, снятие замочного кольца и установку бортового кольца. Фиксаторы 10 обеспечивают установку и фиксацию упоров 9 и 11 на не