Судовая топливная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
п11 6 I7362
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Саоэ Советских
Социалистических
Реслублин (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.01.77 (21) 2438824/27-11 (51) М. Кл,з В 60К
15/02
В 63J
5/00 с присоединением заявки №вЂ”
Государственный комите1
Совета Министров СССР (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.78. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 10.07.78 (53) УДК 629.12:621. .187.152 (088.8) оо делам изобретений и открытий (54) СУДОВАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых топливных систем.
Известна судовая топливная система, включающая отстойные цистерны, связан- 5 ные с насосами и очистными приспособлениями (1).
Недостаток указанной системы заключается в сложности конструкции.
Прототипом изобретения является судовая топливная система, содержащая запасные и отстойные цистерны с топливоперекачивающими и зачистными трубопроводами, связанными с насосами, фильтры грубой и тонкой очистки и емкость (2). 15
Недостаток указанной системы заключается в низком качестве очистки топлива, высоких потерях нефтепродуктов и загрязнении водной среды.
Цель изобретения — повышение качест- 20 ва очистки топлива, уменьшение потерь нефтепродуктов и загрязнения водной среды.
Для этого емкость гидравлически связана зачистными трубопроводами с нижними частями отстойных цистерн и снабжена сливным топливным трубопроводом, подключенным к одной из отстойных цистерн.
На чертеже показана предлагаемая система, план. 30
Система содержит запасные цистерны 1, 2 и 3, связанные трубопроводами 4, 5 и 6 с топливоперекачивающим насосом 7, который в свою очередь через фильтры грубой
8 и тонкой 9 очистки связан с трубопроводами 10 и 11 отстойных цистерн 12 и 13.
Нижние части цистерн 12 и 13 зачистными трубопроводами 14 и 15 связаны с зачистным насосом 16, а фильтрами грубой 17 и тонкой 18 очистки топлива — с дополнительной цистерной 19.
Цистерна 19 снабжена водомерным стеклом и устройством 20 удаления отстойной воды. Кроме того, цистерна 19 сливным топливным трубопроводом 21 связана с цистерной 12. К цистернам 12 и 13 подключены расходные трубопроводы 22 и 23, Система работает следующим образом.
Топливо из запасных цистерн 1 — 3 по мере его расхода насосом 7 через фильтры грубой 8 и тонкой 9 очистки подается в отстойные цистерны 12 или 13. Расход топлива производится из одной цистерны 12 или
13, например цистерны 12, в то время как цистерна 13 находится в заполненном состоянии, что исключает перемешивание топлива и улучшает выпадение воды в отстой.
Поочередно отстойная вода из нижних частей отстойных цистерн 12 или 13, в зависимости от того, какая из них находится
617302
Формула изобретения,г
Составитель Б. Даньшин
Техред Л. Денискина
Корректор 3. Тарасова
Редактор Т. Горячева
Заказ 1275/3 Изд. № 546 Тираж 841
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 в заполненном состоянии, зачистным насосом 16 через фильтры грубой 17 и тонкой
18 очистки подается в цистерну 19.
Попавшее в цистерну 19 топливо после удаления устройством 20 отстойной воды по трубопроводу 21 возвращается в цистерну 12.
Расход топлива из цистерн 12 или 13 осуществляется по трубопроводам 22 и 23 после полного удаления отстоя из цистерн 12 или 13.
Для исключения случайного попадания воды в трубопроводы 22 и 23 они подключены к средней по высоте части цистерн 12 и 13.
Судовая топливная система, содержащая запасные и отстойные цистерны с топливоперекачивающими и зачистными трубопроводами, связанными с насосами, фильтры грубой и тонкой очистки, и емкость, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества очистки топлива, уменьшения потерь нефтепродуктов и загрязнения водной среды, емкость гидравлически связана зачистными трубопроводами с нижними ча стями отстойных цистерн и снабжена слив1О ным топливным трубопроводом, подключенным к одной из отстойных цистерн.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. РС-454-65 Системы приема, хранения
15 и перекачки дизельных топлив. Правила и нормы проектирования, 1965, с. 7 — 12.
2. Патент Японии № 46-23852, кл. 84 С 55, опу блик. 1971.