Устройство секционирования контактной сети электрофицированных железных дорог постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii! 6)7303

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.07.76 (21) 2385766, 24-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано ЗО,О7.78. Бюллстснь ¹ 28 (45) Дата опубликования описания 10.07.78 (51) М. Кл.2 В 60М

1/08

В бОМ

3/04

Гасударственный комитет

Совете Министров CCCP ло делом изобретений (53) УДК 621.331:621. .311 (088.8) и открытии СЕСОН). 1.;,,у (72) Авторы изобретения

А. В, Фарафонов, В. Н. Пупынин и И. С, Крю ов ЙЛИОТЕ1;,, Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени а (71) Заявитель исследовательский институт железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО СЕКЦИОНИРОВАНИЯ КОНТАКТНОЙ

СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электрифицированного транспорта и может быть использовано в устройствах секционирования контактной сети.

Известно устройство секционирования 5 контактной сети, содержащее быстродействующие выключатели, соединенные с шиной и контактными проводами (1).

Однако известное устройство не обеспечивает надежной работы при возникнове- 10 нии режима короткого замыкания.

Прототипом изобретения является устройство секционирования контактной сети, содержащее быстродействующие выключатели с дугогасительными камерами и с до- 15 полнительными электродами, подвижные контакты каждого из которых подключены к сборной шине участка секционирования, а неподвижные — к фидерам контактной сети, провода которой соединены с плюсовыми шинами питания смежных тяговых подстанций, минусовая шина которых связана с рельсами (2).

Однако известное устройство также не обеспечивает требуемой надежности работы за счет повреждения выключателей.

Целью изобретения является повышение надежности работы известных устройств путем уменьшения разрушения контактов выключателей. 30

Для этого предлагаемое устройство снабжено управляемым коммутирующим элементом, соединенным со сборной шиной участка секционирования и через резистор — с рельсами, а цепь управления коммутирующего элемента соединена с дополнительными электродами.

На чертеже приведена схема предлагаемого устройства секционирования.

Устройство содержит быстродействующие выключатели 1, подвижные контакты которых соединены со сборной шиной 2 участка секционирования, а неподвижные подключены к фидерам 3 и 4 контактной сети, питаемой тяговыми подстанциями 5 и б, гальванически соединенными с рельсом 7.

Между сборной шиной 2 участка секционирования и рельсом 7 включен управляемый коммутирующий элемент 8, цепь управления которого соединена с дополнительными электродами 9, установленными в дугогасительных камерах выключателей 1 и помещенными в зону горения дуги.

С рельсами коммутирующий элемент 8 соединен через резистор 10.

При коротком замыкании контактной сети на рельс 7, например, в точке А начинает отключаться выключатель 1. Дуга, возникающая па контактах этого выключателя, растягивается и касается дополни617303

Формула изобретения

Составитель А. Наумов

Техред Л. Денискина

Корректор 3. Тарасова

Редактор T. Горячева

Заказ 1275/4 Изд. № 546 Тираж 841

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раугнская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 тельного электрода 9, давая сигнал па срабатывание коммутирующего элемента 8, срабатывание которого обеспечивает соединение сборной шины устройства с рельсом, в результате чего значительная часть токов 5

I, I2 и I„., подпитывающих место короткого замыкания через выключатель 1, замыкается па рельс, минуя выключатель. Кроме того, электромагнитная энергия, запасенная в ипдуктивности контактной сети меж- 10 ду подстанцией 5 и коммутирующим элемептом, также минует выключатель 1, замыкаясь на рельс. Вследствие этого выклю китель 1 отключает намного меньший ток, чем существенно облегчаются условия его работы. Аналогичным образс1м работают и все остальные выключатели, устройства секционнровапия при возникновении короткого замыкания в контактной сети. Отключение коммутирующего элемента от сборной шины может осуществляться любым коммутирующим аппаратом, обладающим достаточной отключающей способностью.

В качестве коммутирующего элемента 8 могут быть использованы тиристоры, аноды которых соединены со соорной шиной, катоды через резистор связаны с рельсами, а управляющий электрод соединен с дополнительными электродами выключателей.

Устройство сскционирования контактной сети электрифицированных железных дорог постоянного тока, содержащее быстродействующие выключатели с дугогасительными камерами и дополнительными электродами, подвижные контакты каждого из которых подключены к сборной шине участка секционирования, а неподвижные — к фидерам контактной сети, провода которой соединены с плюсовыми шинами питания смежных тяговых подстанций, минусовая шина которых связана с рельсами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы путем уменьшения разрушения контактов, устройство снабжено управляемым коммутирующим элементом, соединенным со сборной шиной участка секционирования и через резистор с рельсами, а цепь управления коммутирующего элемента соединена с дополнительными электродами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Воронин А. В. Энергоснабжение электрических железных дорог. Трансжелдориздат, 1958, с. 291.

2. Кучмаи К. Г. и др. Защита от токов короткого замыкания в контактной сети.

Трансжелдориздат, 19бО, с. 64 — 73.