Устройство для принудительного закрывания боковых бортов кузова самосвала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е006!73 05

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Савв Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ л т.= (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.01.77 (21) 2441914/27-11 (51) М. Кл.- В 60Р

1/26 с присосдинсш.ем заявки М

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам из бретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 30,07.78. Бюллетень М 28 (53) УДК 629.114.3 (088.8) (45) Дата опубликования описания 10.07.78 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЪНОГО ЗАКРЫВАНИЯ

БОКОВЫХ БОРТОВ КУЗОВА САМОСВАЛА

Изобретение относится к специализированному подвижному составу, в частности к транспортным средствам с самосвальными кузовами.

Известно устройство для принудительного закрывания заднего борта кузова самосвала, содержащее закрепленный в верхней части борта трос, запасованный через систему блоков, включающую концевые отклоняющие блоки, и натяжные рамки, установленные на стойках, жестко закрепленных на раме самосвала (1).

Недостатком устройства является невозможность его использования для принудительного закрывания боковых бортов кузова самосвала.

Прототипом изобретения является устройство для принудительного закрывания боковых бортов кузова самосвала, содержащее закрепленный в верхних частях боковых бортов трос, запасованный через систему блоков, включающую концевые отклоняющие блоки, и натяжной ролик, установленный на стойке, жестко закрепленной на раме самосвала j2).

Недостатком его является то, что размещение этих устройств только на торцовых бортах не позволяет использовать их на транспортных средствах с большой длиной кузова, например на полуприцепах.

Цель изобретения — устранение прогибов бортов путем обеспечения возможности установки устройства в любом месте кузова по всей его длине.

5 Для этого устройство снабжено полыми стойками для прохождения троса, жестко закрепленными по всей длине кузова, в верхней части которых на осях установлены концевые отклоняющие блоки и выпол10 иены прорези для прохождения троса, при этом система блоков и стойка с натяжным роликом размещены под днищем кузова.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устр ойств о, р азр ез; н а фиг. 2 — р азр ез А — А

15 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1.

Устройство содержит трос 1, закрепленный в верхних частях боковых бортов 2 и

3. Трос огибает концевые отклоняющие блоки 4 и 5, установленные на неподвижных горизонтальных осях 6 внутри полых стоек 7. Стойки жестко закреплены по краям остова платформы 8 и имеют в верхней части прорези для выхода конца троса, э5 прикрепленного к боковому борту.

Система блоков 9 и 10 закреплена в кронштейнах 11 на днище кузова, а натяжной ролик 12 установлен на центральной стойке 13, жестко закрепленной на раме 14

30 самосвала.

617305

13 19

pic 1 иУ.Б

8-8

7 Б!

Щ,г Л

Составитель Ю, Таубер

Тскрсд Л. Денискина

Корректор 3. Тарасова

Редактор Т. Горячева

Подписное

Тираж 841

Изд. № 54G

Заказ 1275/6

Типография, пр. Сапунова, 2

При подъеме кузова самосвала гидроподъемниками натяжение троса 1 ослабевает и борт 2 (или 3) одной стороны под воздействием собственного веса и веса груза открывается, вращаясь на нижних петлях.

После разгрузки кузов опускается, вытянутый трос 1 находит на неподвижный натяжной ролик 12, закрепленный на раме, и под действием веса кузова занимает свое первоначальное положение, принудительно закрывая боковой борт.

Формула изобретения

Устройство для принудительного закрывЬ пМ "боковых бортов кузова самосвала, "содержащее закрепленный в верхних чау о стях боковых бортов трос, запасованный чером,систему блоков, включающую концевые

) а 4. .> 4" " отклоняющие блоки, и натяжной ролик, установленный на стойке, жестко закрепленной на раме самосвала, отличающееся тем, что, с целью устранения прогибов бор5 тов путем обеспечения возможности установки устройства в любом месте кузова по всей его длине, оно снабжено полыми стойками для прохождения троса, жестко закрепленными по всей длине кузова, в верх1О ней части которых на осях установлены концевые отклоняющие блоки и выполнены прорези для прохождения троса, при этом система блоков и стойка с натяжным роликом размещены под днищем кузова.

15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2246128, кл. 298 †, 1941.

2. Авторское свидетельство СССР

20 ¹ 362717, кл. В 60Р 1/32, 1971.