Транспортное средство со съемным кузовом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пц 617306

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.01,77 (21) 2446134/27-11 (51) М. Кл В 60Р

1/64 с присоединением заявки №

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР б (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.78. Бюллетень № 28 (53) УДК 629.114 (71) Заявитель Коми государственный проектный научно-исследовательский институт лесной промышленности (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ

КУЗОВОМ

Изобретение относится к автотранспортной технике и представляет собой транспортное средство со съемным кузовом.

Известно транспортное средство со съемным кузовом, содержащее раму, на которой 5 установлена пара поворотных рычагов со стропами для подъема кузова, закрепленных на раме посредством осей, с приводом, опоры, имеющие неподвижную и выдвижную части, и опорный шарнир кузова, вклю- 10 чающий ось поворота и кронштейн (1), При снятии кузова или установке его на транспортное средство в случае невнимательности оператора при несвоевременно опущенной выносной опоре возможна пере- 15 грузка заднего моста транспортного средства.

Целью изобретения является увеличение надежности разгрузки заднего моста транспортного средства во время снятия кузова 20 или установки его на транспортное средство.

Это достигается тем, что кронштейн опорного шарнира закреплен на кузове, а ось поворота смонтирована на оси рычага, подпружинена в сторону продольной оси транспортного средства и снабжена жестко присоединенным к ней роликом, контактирующим с выдвижной частью опоры.

На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1, предлагаемое средство в рабочем положении; на фиг. 3 — то же, в транспортном положении.

Транспортное средство 1 со съемным кузовом 2 и опорами 3 оборудовано механизмом подъема, который выполнен в виде поворотной пары рычагов 4 с осью 5 качания и с приводом от гидроцилиндра 6. К рычагам 4 посредством строп 7 подвешен съемный кузов 2. Для обеспечения возможности работы транспортного средства в режиме самосвала устройство снабжено опорным шарниром кузова, состоящим из осей 8 поворота кузова и кронштейнов 9 с отверстием для ввода оси 8 поворота кузова.

Оси 8 поворота кузова выполнены полыми и установлены по концам оси 5 качания поворотных рычагов 4 подпружиненно посредством пружины 10 в сторону продольной оси транспортного средства, т. е. навстречу одна другой. Кронштейны 9 расположены по бортам кузова 2.

Для облегчения точной установки кузова на транспортное средство на раме 11 установлены уловители 12, выполненные в виде коробчатых выступов с отверстием для

617306 вывода осей 8. Уловители расположены наIIpoTI1B кронштейнов 9 и cd) жат B качестве напрагляющих прн установке кузова II для центровки отверстий для осей 8 в кронштейнах 9 с отверстием в уловителе.

Взаимосвязь осей 8 поворота кузова с опорами 3 при снятии кузова с транспортного средства или установки его на транспортное средство происходит через ролики

13, контактирующие с выдвижной частью

14 опоры 3. Ролики 13 установлены в кронштейнах 15, жестко прикрепленных к оси 8.

Для упрощения конструкции опоры 3 смонтированы на общей оси 5 с поворотными рычагами 4.

Транспортное средство работает следующим образом.

Для снятия кузова 2 с транспортного средства 1 раздвижные опоры 3 устанавливаются в рабочее положение. При этом выдвижная часть 14 опоры 3 выдвигается и освобождается от контакта с роликами 13, связанными жестко с осями 8 поворота кузова 2, вследствие чего пружины 10 выводят оси 8 из отверстия кронштейнов 9 в сторону продольной оси транспортного средства и освобождают кузов 2 для снятия его.

Для установки кузова па раму транспортного средства опоры 3 устанавливаются также в рабочее положение, при этом оси

8 поворота кузова под действием пружины

10 перемещаются в сторону продольной оси транспортного средства, т. е. одна навстречу другой, и не выступают за поверхность уловителя 12 и не препятствуют установке кузова на транспортное средство.

Таким образом, снятие или установка кузова на транспортное средство возможны только в случас установки раздвижных опор в рабочее положение, при котором оси 8 поворота кузова не выступают из уловителей 12 и не препятствуют снятию или

5 установке кузова.

Для опрокидывания кузова при работе транспортного средства в режиме самосвала поворотная пара рычагов 4 поворачивает кузов относительно опорных осей 8 на нуж111 пый угол для разгрузки.

Фиксирование кузова в транспортном положении обспечивается взаимодействием осей 8 поворота кузова с кронштейнами 9.

15 Формула изобретения

Транспортное средство со съемным кузовом, содержащее раму, на которой установлена пара поворотных рычагов со стропами для подъема кузова, закрепленных на рамс посредством осей, с приводом, опоры, имеющие неподвижную и выдвижную части, и опорный шарнир кузова, включающий ось поворота и кронштейн, отлич аю щ с е с я тем, что, с целью увеличения надежности разгрузки заднего моста транспортного средства во время снятия кузова или установки его на транспортное средство, кронштейн опорного шарнира закреплен на кузове, а ось поворота смонтирована на оси рычага, подпружинена в сторону продольной оси транспортного средства и снабжена жестко присоединенным к ней роликом, контактирующим с выдвижной ча35

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 431047, кл. В 60Р 1/64, 1972. ф уг,2

Составитель Т. Терешкина

Техред Л. Денискина

Корректор 3. Тарасова

Редактор Т. Горячева

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1275/7 Изд. № 546 Тираж 841

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытпй

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5