Многоярусная платформа для автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ ии 6I7307 с
Союз Соеетекнх
Соцнолнстнческин
Реснублнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.06.76 (21) 2380115/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.78. Бюллетень № 28
) (45) Дата опубликования описания 11.07.78 (51) М. Клв В 60Р
3/06
В 61D
3/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 625,241 (088,8) пс делам н300ретеннй и открытей (72) Лвтор изобретения г
E ( (71) Заявитель (54) ИНОГОЯРУСНАЯ ПДАТФОРл1А ДЛЯ АВТОМОБИЛЕИ
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудогаиию, в частности — к многоярусным платформам, применяемым, например, для погрузки легковых автомобилей с рампы на железнодорожные платформы и выгрузки их с зкелезнодорожных платформ на рампу.
Известны многоярусные платформы для погрузки и разгрузки легковых автомобилей, имеющие шарнирно прикрепленные аппарели (1) .. Недостатком этих платформ является то, что для изменения положения аппарелей применяется ручной труд.
Известна также многоярусная платформа для автомобилей, содержащая нижний ярус и верхний ярус, закрепленный на стойках, установленных на раме платформы, аппарели, шарнирно прикрепленные к буферным балкам одного конца платформы, и привод их поворота в вертикальной плоскости (2). Недостатком такой платформы является наличие электрогидравлического привода, который усложняет конструкцию платформы и ее эксплуатацию.
Целью настоящего изобретения является повышение надежности эксплуатации и упрощение конструкции многоярусной платформы для автомобилей. Указанная цель достигается тем, что привод аппарелей содержит подвижную подпружиненну.ю штангу, закрепленную на буферной балке и несущую кулачок, и пару рычагов, один из которых прикреплен к аппарелп, выполнен
УгJI006Pa3HblvI H oglHHM HJIHHG3, взаимодейст5 вует с упомянутым кулачком, а на другом плече имеет уступ, при этом другой рычаг шарнирно прикреплен к стойке с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости, причем аппарели верхнего и нижнего ярусов связаны между собой гибкой связью.
На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемой многоярусной платформы; на фиг.
2 — то же, вид сверху; на фи". 3 — вид по
15 стрелке Л (аппарели в поднятом положении); на фиг, 4 — то же, с аппарслями в опущенном положении.
Многоярусная платформа для автомобилей имеет нижний ярус 1 и верхний ярус 2
2р с перилами 3, закрепленный на стойках 4, 5 и 6, установленных на раме 7 платформы. Лппарели 8 и 9 шарнирно прикреплены к буферным балкам 10 и 11 одного конца платформы. Привод аппарелей 8 и 9 содержит штангу 12, подвижно установленную во втулке 13, жестко закрепленной на буферной балке 11. На штанге 12 установлена пружина 14, отжимающая штангу в выдвинутое положение (фиг. 3) . Штанга
30 снабжена кулачком 15, размещенным в
617307 прорези втулки 13. Привод аппарелей 8 и
9 содержит также пару рычагов 16 и 17, образующих замок для удержания аппарелей в поднятом положении, Рычаг 16 прикреплен к аппарели 9 и выполнен углообразным. Плечо 18 этого рычага взаимодействует с кулачком 15. На другом плече 19 рычаг 16 имеет уступ 20. Рычаг 17 снабжен рукояткой 21 и зубом 22 и шарнирно прикреплен к стойке 4 с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости между нижним 23 и верхним 24 ограничительными штифтами. Аппарели 8 и 9 связаны между собой гибкой связью, например цепью 25, соединяющей рычаг 16, прикрепленный к аппарели 9, с рычагом 26, прикрепленным к аппарели 8, При стыковке железнодорожной платформы 27 с многоярусной платформой происходит перемещение штанги 12 с кулачком 15 в положение, показанное на фиг. 4. Аппарели
8 и 9 при этом остаются в поднятом положении, так как зуб 22 рычага 17, находясь в уступе 20, удерживает рычаг 16 от поворота. Таким образом, при стыковке железнодорожного состава с многоярусной платформой для погрузки и разгрузки автомобилей (обычно это производится железнодорожниками без участия грузчиков) àïïàрели 8 и 9 не опускаются в горизонтальное положение до откидывания аппарелей 28 железнодорожной платформы.
После откидывания аппарелей 28 в горизонтальное положение рабочий переводит рукоятку 21 до упора в верхний штифт 24, выводя зуб 22 из уступа 20 рычага 16. Под действием собственного веса освобожденные аппарели 8 и 9 опускаются на аппарели 28. После этого платформа готова к погрузке.
После расстыковки железнодорожного состава с многоярусной платформой пружи4 на 14 перемещает штангу 12 в крайнее левое положение. Кулачок 15 при этом поворачивает рычаг 16 вместе с аппарелью 9.
Уступ 20 плеча 19 снова взаимодействует
5 с зубом 22 рычага 17. Вместе с аппарелью
9 поворачивается в вертикальное положение и связанная с ней цепью аппарель 8.
Использование предлагаемой платформы позволяет снизить трудоемкость и повысить
10 удобство погрузки и разгрузки автомобилей.
Формула изобретения
15 Многоярусная платформа для автомобилей, содержащая нижний ярус и верхний ярус, закрепленный на стойках, установленных на раме платформы, аппарели, шарнирно прикрепленные к буферным балкам
2О одного конца платформы, и привод их поворота в вертикальной плоскости, о т л ич а юща я с я тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации и упрощения конструкции, привод аппарелей содержит
25 подвижную подпружиненную штангу, закрепленную на буферной балке и несущую кулачок, и пару рычагов, один из которых прикреплен к аппарели, выполнен углообразным и одним плечом взаимодействует с упомянутым кулачком, а на другом плече имеет уступ, при этом другой рычаг шарнирно прикреплен к стойке с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости, а аппарели верхнего и нижнего ярусов связаны между собой гибкой связью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США М 3370311, кл. 14 — 72, 4О 1968.
2. Патент США М 3095591, кл. 14 — 72, 1963.
617307
Фиг. Ф
Составитель Е. Макрович
Техрсд Л. Денискина
Корректор 3. Тарасова
Редактор Н. Громов
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1649/15 Изд. № 546 Тираж 841 Подписное
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5