Устройство для буксировки транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 0ц bl7308

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских.Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01.77 (21) 2440623/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М Кл В 60Р

3/12

В 60D

1/14

Государственный комите1

Украинский филиал Государственного всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к устройствам для буксировки тракторов и автомобилей и может быть использовано на станциях технического обслуживания, ремонтных предприятиях, заводах-изготовителях машин. 5

Известно устройство для буксировки транспортных средств, содержащее тяговосцепной механизм, части которого закрепляются на буксире и транспортируемой машине (1). 10

Недостатком его является то, что для стыковки буксира и транспортируемой машины требуется много времени для установки тягово-сцепного механизма.

Прототипом изобретения является уст- 15 ройство для буксировки транспортных средств, устанавливаемое на лапах электроподъемника, содержащее траверсу и шарнирную опору (2).

Недостатком этого устройства является 20 обязательное жесткое закрепление двух частей на буксируемом и буксирующем автомобилях, а также применение дополнительного подъемного средства для стыковки устройства, что вызывает большие затраты времени на закрепление, стыковку и расстыковку буксира и транспортируемой машины.

Цель изобретения — сокращение време. ни закрепления, стыковки и расстыковки буксируемого транспортного средства.

Для этого устройство снабжено размещенным на траверсе фиксатором и смонтированным в центре траверсы и проходящим сквозь нее поворотным пальцем, на одном конце которого установлена шарнирная опора, а другой конец соединен с фиксатором, при этом траверса выполнена с пазами под лапы электроподъемника, при этом фиксатор выполнен в виде качающегося гидроцилиндра с сообщающимися посредством золотника полостями, причем поршень гидроцилиндра подпружинен.

На фиг. 1 изображен электроподъемник, буксирующий транспортную машину; на фиг. 2 — разрез A — A на фиг. 1; на фиг.3— разрез Б — Б на фиг. 2.

Устройство для буксировки имеет траверсу 1 с пазами под лапы 2 электроподъемника, штыри 3 для закрепления траверсы на лапах. В траверсе на оси 4 смонтирован поворотный палец 5. На верхнем конца пальца установлена шарнирная опора б, соответствующая несущей части перемеща. емой машины.

Верхняя часть сменной опоры, которая входит в зацепление с несущей частью перемещаемой машины, представляет собой вилку. Нижний конец поворотного пальца

5 соединен с установленным на траверсе качающимся фиксатором, выполненным в виде гидроцилиндра 7, который фиксирует

617308 после прекращения подъема или опускания поворотный палец в определенном положении в зависимости от высоты подъема перемещаемой машины.

В процессе подъема и опускания под действием массы машины палец самоустанавливается за счет сообщения полостей гидроцилиндра посредством золотника 8, укрепленного на электроподъемнике и взаимодействующего с рукояткой 9 подъема и 1О опускания электроподъемника. Гидроцилиндр к золотнику подсоединен двумя гибкими шлангами 10. В гидросистеме устройства предусмотрен дроссель 11, который согласует скорости подъема и поворота паль- 15 ца 5. При необходимости установки пальца в исходное вертикальное положение перед подъемом машины под поршень гидроцилиндра установлена пружина 12 сжатия.

Работает устройство следующим обра- 20 зом.

Устройство устанавливается на лапы 2 электроподъемника и фиксируется штырями 3. На поворотный палец 5 устанавливается шарнирная опора 6, соответствующая 25 несущей части транспортируемой машины.

На корпусе электроподъемника закрепляется золотник 8 и его шток вводится в контакт с рукояткой 9 управления подъемом и опусканием вил. Электроподъемник с уста- 30 новленным на него устройством подъезжает к перемещаемой машине спереди или сзади, вводит в зацепление опору 6 с несущей частью машины (рамой, прицепной серьгой или грубой гидронавески) и приподнимает 35 ее на необходимую от пола высоту.

При выключении рукоятки 9 золотник 8 разъединяет сообщающиеся полости гидроцилиндра 7 и палец 5 с шарнирной опорой

6 фиксируется в наклонном положении. 3атем производится перемещение машины в требуемое место. После доставки машины в требуемое место опускаются вилы электроподъемника и операция повторяется.

Формула изобретения

1. Устройство для буксировки транспортных средств, устанавливаемое на лапах электроподъемника, содержащее траверсу и шарнирную опору, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени закрепления, стыковки и расстыковки, оно снабжено размещенным на траверсе фиксатором и смонтированным в центре траверсы и проходящим сквозь нее поворотным пальцем, на одном конце которого установлена опора, а другой конец соединен с фиксато-. ром, при этом траверса выполнена с пазами под лапы электроподъемника.

2. Устройство по п. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что фиксатор выполнен в виде качающегося гидроцилиндра с сообщающимися посредством золотника полостями, причем поршень гидроцилиндра подпружинен.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Хо 403583, кл. В 60iD 1/06, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

М 361112, кл. В 60В 1/14, 1971.

617308

Составитель С. Калядов

Редактор O . 1 орячева

Корректор Л. Врахнина

Техред Е. Хмелева

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1454/7 Изд. № 565 Тираж 841

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5