Устройство для определения ходовых свойств отцепов на сортировочных горках

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ щ 6I7 3I3

Соип Ооввтсиии

Социалистических

Республии (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.02.77 (21) 2457187/24-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.78. Бюллетень № 28 (45) Дап а. опубл иооова н ия опиоаяия 17.07.78 (51) М. Кл. В 61L

17/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам нзсбретений и открытий (53) УДК 656.257:

: 656.212.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. М. Дудниченко, И. П. Старшов, Н. М. Фонарев и В. М. Сорокодумов

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамейй научно-исследовательский институт железнодорои ногo., : транспорта (71) Заявитель

1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХОДОВЫХ

СВОЙСТВ ОТЦЕПОВ НА СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРКАХ=-- —

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам автоматизации процессов ра формирования составов на сортировочных горках. 5

Известно устройство для определе| ия ходовых свойств отцепов путем измерения их у"корения на специальном измерительном участке (1).

Недостатком этого устройства является 1р определение ходовых свойств только коротких отцепов, состоящих из одного-двух ва онов.

Прототипом изобретения является усгройство для определения ходовых свойств 15 отцепов на сортировочных горках, содержащее датчик веса, подключенный к формирователю импульсов, выход которого соединен со счетчиками осей и веса отцепов. Выходы счетчиков подключены к вычислителю весовой категории отцепов, информация с которого передается в блок управления замедлителями (2).

Недостаток известного устройства заключается в том, что в нем не учитывается влияние на ходовые свойства отцепов типа подшипников и температуры наружного возд.,ха, что снижает точность определения ходовых свойств отцепов и в конечном и гоге точность регулирования скоростей скатывания отцепов на горках.

Целью изобретения является повышение точности определения ходовых свойств отцепов.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено селектором букс по типу подшипников, датчиком температуры наружного воздуха, формирователем ходовых свойств осей, сумматором ходовых свойств осей и вычислителем ходовых свойств отцепов, выход которого подключен ко входу блока вычисления скорости выхода отцепов из тормозных позиций, а один из входов подключен к выходу счетчика осей, а другой вход — к выходу сумматора ходовых свойств осей, вход которого соединен с выходом формирователя ходовых свойств осей, подключенного своими выходами к формирователю импульсов, селектору букс по типу подшипников и датчику температуры наружного воздуха.

На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства с учетом типа подшипников и температуры наружного воздуха, Устройство содержит датчик 1 веса, соединенный через формирователь 2 импульсов, имеющий два выхода, со счетчиком 3 осей и одним из входов формирователя 4

617313

Типография, пр. Сапунова, 2 ходовых свойств осей, два других входа которого соединены соответственно с селектором 5 букс по типу подшипников и датчиком 6 температуры наружного воздуха, а выход — через сумматор 7 ходовых свойств осей соединен с одним из входов вычислителя 8 ходовых свойств отцепов, другой вход которого соединен со счетчиком осей, а выход — с одним из входов блока 9 вычисления скорости выхода отцепов из тормозных позиций, другой вход которого соединен с выходом измерителя 10 ускорения отцепов.

Уст роиство р а ботает c pep)KL" i4;sl 0 op Qзом.

При проследовании оси по д" ò-*÷èêó 1 веса соединенный с ним формирователь 2 записывает один импульс в счетчик 3 осей и определенное число, пропорциональное весовой категории оси, в формирователь 4.

Одновременно в формирователь 4 от селектора 5 и датчика б температуры поступает информация о типе подшипников и температуре наружного воздуха, с учетом которой в нем "..ûáèðàåòñÿ соответствующее .-:наченпе коэффициента и производится умно>кение этого коэффициента на число, пропорциональное весовой категории оси, полученное от формирова,*еля 2. Результат записывается в сумматор 7.

В результате при проследовании всего отцепа по датчику 1 веса в сумматоре 7 фиксируется сумма произведений чисел, пропорциональных весовой категории всех осей, па соответствующие коэффицисп; ы, выбранные в формирователе 4. Одповремснно в счетчике 3 осей фиксируется число осей. Числа, зафиксированные сумматором

7 и счетчиком 3 осей, поступают в вычислитель 8 ходовых свойств отцепов, в котором происходит определение величины, характеризующей ходовые свойства отцепов с уче-ом основных факторов, влияющих на эти свойства (веса отцепа, типа подшипников, температуры нарркного воздуха). Из вычислителя 8 информация поступает в блок 9 вычисления скорости выхода отцепов из тормозных позиций и используется

5 для регулирования скорости отцепов. В. блок 9 одновременно подается информация с измерителя 10, которая используется для

pe;,".пирования скорости коротких отцепов.

Формула изобретения

Устройство для определения ходовых свойств отцепов на сортировочных горках, содержащее датчик веса, соединенный чеГ5 рез формирователь импульсов со счетчиком осей отцепов, измеритель ускорения отцепов, соединенный с блоком вычисления скорости выхода отцепов из тормозных позиций, отличающееся тем, что, с целью

20 повышения точности определения ходовых свойств отцепов, оно снабжено селектором букс по типу подшипников, датчиком температуры наружного воздуха, формирователем ходовых свойств осей, сумматором

25 ходовых свойств осей и вычислителем ходовых свойств отцепов, выход которого подключен ко входу блока вычисления скорости выхода отцепов из тормозных позиций, а один из входов подключен к выходу счетчика осей, а другой вход — к выходу сумматора ходовых свойств осей, вход которого соединен с выходом формирователя ходовых свойств осей, подключенного своими входами соответственно к Формирователю импульсов, селектору букс по типу подшипников и датчику температуры наружного воздуха.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

40 1. Фонарев Н. М. Автоматизация расформирования составов на сортировочных горках. М., «Транспорт», 1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 194140, кл. В 611 17/00, 1967.

Составитель Э. Кондратенко

Редактор Т. Горячева Техред Е. Хмелева

Корректоры: А. Степанова н Л. Брахннна

Заказ 1268/10 Изд. ¹ 540 Тираж 655 Подписное

НПО Государственного комитета

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5