Тележка для перевозки штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАИИЕ изоьеетения

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о 6173I4

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву 447317 (22) Заявлено 06.01.77 (21) 2439026/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.07.78. Бюллетень ¹ 28 (45) Дата опубликования описания 11.07.78 (51) . 1.Кл, 8 62 8 3/00

В б0 К 17/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.111.3 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

А. И. Кирсанов

Изобретение относится к области подъем,но-тра нсао»ртного оборудования, а»именно к тележкам для в нутр ицехо вых перевозок. По основ ном у авт. св. 447317 из вестна тележ ка для перевозки штучных грузов, содержащая раму с колесами, тормоз и под п ружи нен ную относительчо рамы грузовую платформу с вертикальной жестко закреплен ной зубчатой рейкой, з ацепленной с шестерней привода колес.

Недостатком тележки является огра ничен.ность перемещения груза, односторонняя напра вленность грузо вого потока: тележка с грузом двигается только в одном направлении, в противоположном — двигается только разгруженная. Таким образом, нельзя прервать начавшееся д виже»н!Ие и вернуть тележку с груз ом плп пуст ю В и схОдное положюн ие.

Цель изобретения — повышение маневрен:о,ñòè тележки.

Это достигается тем, что,зубчатая рейка выполнена д1вусторонней с внутре»и ням,расположением зубьев и шарнирно прикреплена к,основанию платформы, при этом тележка с н а б ж он а п р иж и м а м и Q JI 51 II o o ч е р е д н о го 3 ацепления шестерни с зуочатой рейкой.

На фиг, 1 изображена предлагаемая тележка, зубчатая рейка которой находится в нейтральном положении; на фиг. 2 — то же, рейка включена для движения вправо; на фи|г. 3 — то же,,рейка вкл:очена для движения влево.

Тележка содержит раму 1 с колесами 2 и тормозом 8, платформу 4, подпружиненную пружинам и 5, с грузом 6, зубчатую рейку 7, выполненную двусторонней с ле вой 8 и правой 9 внутре иней нарезкой зубьев, прижимь

I0 и 11 .и шестерню 12 колесного редуктора 18.

Зубчатая рейка 7 закреплена на грузовой платформе 4 с помощью шарнира 14, а платформа 4 установлена на раме 1 посредством вертикальных стоек 15, прспущанных в отверстия 16 рамы 1. Прижимы 10 и 11 поочередно обеопе чивают зацепление и нормальчый !

5 зазор, между зубчатой рейкой 7 .и шестерней 12.

Тележка работает следующим образом.

На платформу 4 в .заторможенном положеH»m< уста»нов ieH rp » a 6. В»водят a ave,r,aeH>» ...

20 рейку 7 какой-либо зубчатой нарезкой 8 ил, 9 в зависимости от требуемого напра вления (вперед или назад) движения тележки с шестер»ней 12, прижимом 10 или 11 поднпмаю-: рейку 7 к шестерне 12, растормажнвают тор25 мозом 8 платформу 4,.после чего, платформа -.: под действлем массы груза начинает опускаться, сжимая пружины 5. При этом прикрепленная на шарнире 14 к платформезубчатая рейка 7, опускаясь, врагцает шеЗО стсртпо 12 колесного редуктора 18 и передае617314

15 вращение колесам 2 тележки. Для изменения направления движения груженой тележки затормаживают тормозом 8.опускание платформы 4 и поворачивают рейку 7 íà некоторый угол для зацепления,с шестерней 12 зубчатой нарезкой 8 или 9, поджимают .прижимом 10 или 11 рейку 7 к шестерне 12 и растормаживают платформу. Тележ ка двигается в противоположном на правлении, при этом платформа 4 с грузом б пр одолжает опускаться.

После разгрузки, т. е. после снятия с платформы 4 тележки пруза и растормажи вания платформы, в работу вступают пружины 5.

Крутящий момент через привад перемещения тележки (пружины 5, п латформу 4, рейку 7, шестерню 12, колесный редуктор 18 и колесо 2) пер едается в о бранном направлении и тележка двигается B,ïlðoòH âîïoëloæíoì направлении, при этом платформа 4 поднима тся вверх.

Для изменен|ия .напр авления движения разгруженной тележки затормажавают тормозом 8 подъем платформы, освобождают прижим 10 или 11, вводят в зацепление:рейку 7 нужной зубчатой нарезкой 8 или 9, поджимают нужным присжимом 10 или 11 рейку 7 к ше=тсрне 12 и расто рмажи вают:платформу.

В незацепленном нейтральном положен и и и в расторможенном состоянии IIJIIBTôoðìB без груза пруж инами 5 поднимается rB, верхнее положение, при этом тележка оста ется неподвижной, а .в случае уста новки груза платформа с грузо м опускается вниз. сжимая пружины 5, rEpz ATOM тележка ral

Формула изобретения

Тележка для перевозки штучных грузов по авт. св. № 4473l17, отличающаяся тем, что, с целью повышения MBIHBHlplBHHolcTH тележки, она снабжена прижимами поочеред ного за цепления шестерни с зубчатой рейкой, а последняя вы пол иена двусторонней с внутрен ним расположением зубьев и IIIBplHHptHo прикреплена к основанию платформы.

617314

Составитель Н. Скворцова

Техред E. Хмелева Корректор В. Гутман

Редактор Т. Горячева

Подписное

Тип. Харьк. фпл. пред. «Патент»

Заказ 440(707 Изд. № 531 Тираж 1075

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5