Устройство для гидродинамических испытаний моделей судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >6173!7

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. сгид-ву— (22) Заявлено 21.01.77 (21) 2446817/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.07.78. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 03.07.78 (51)М.Кл. В 63 В 9 02

4 01 М 10/ОО

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.) 3.07 (088.8) (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ

И С П ЫТАН И Й %ОДЕЛ ЕЙ СУДОВ

Изобретение относится к испытательной технике и касается конструирования устройств для гидродинамических испытаний моделей судов.

Известно устройство для гидродинамических испытаний моделей судов, в котором применена ходовая тележка с приводом (1).

Недостаток указанного устройства заключается в высокой металлоемкости.

Наиболее близким известным техническим решением является устройство для тидродинамических испытаний моделей судов, содержащее державку, установленную на тележке и связанную с приводом поворота модели, включающим электродвигатель с зубчатым колесом и редуктором, электрически подклю":åííûì к источнику тока, .и тензоэлемент (2).

Недостаток указанного устройства заключается в длительности проведения эксперимента и невозможности измерения гидродинамических сил в зависимости от скорости изменения угла атаки модели.

Цель изобретения — уменьшение времени проведения экаперимента и,возможность измерения гидродинамических сил в зависимости от скорости изменения угла атаки модели.

Для этого устройство снабжено программным механизмом и путевым переключателем, включенным в электрическую цепь питания электродвигателя, а державка встроена внутри тензоэлемента и снабжена рычагом с зубчатым сектором, взаимодействующим с зубчатым колесом электродвигателя.

На чертеже показано предлагаемое устройб ство.

Оно содержит державку 1 модели судна с валом 2, установленным в подшипниках 8 корпуса 4, связанного опорными стенками 6 с тензоэлементом 6.

10 На стенках б размещены тензодатчпки.

Корпус 4 выполнен с окном а, через которое проходит рычаг 7, жсстко соединенный с валом 2 и снабженный зубчатым сектором 8, взаимодействующим с зубчатым колесом 9, на16 саженным на вал 10 редуктора электродвигателя 11. Электродвигатель 11 снабжен электромагнитным тормозом 12, при этом электродвигатель 11 с редуктором и тормозом 12 посредством кронштейна 13 жестко прикреплены к корпусу 4.

На элсктродвигателе 11 смонтирован программный механизм 14 с датчиком угла поворота, электрически связанный с путевым переключателем 15, установленным на тележке. Тележка установлена на рельсовом пути, на и зтором .в опрсаеленном месте закреплен кулачок. На стенках а размещены тензодатчики.

Верхняя часть тензоэлемента 6 выполнена

ЗО с фланцем 16, прикрепленным к тележке.

617317

Устройство работает следующим образом.

Для проведения измерений гидродинамических сил в зависимости от угла установки модели судна регулируют программный меха- низм 14 на последовательные включения элек- 6 тродвигателя 11 через интервал 3 — 4 с, достаточный для получения установившегося течения и снятия отсчетов на заданных программным механизмом фиксированных углах атаки за время одного пробега. Модель уста- 10 навливается на державке 1. При запуске тележки,и выходе ее на режим установввшейся скорости движения включается путевой inepeключатель 15, который запускает программный механизм 14, представляющий генера- 15 тор прямоугольных импульсов, подключенный к электродвигателю 11.

Периодические включения электродвигателя через редуктор и колесо 9 ступенчато изменяют угол поворота де ржавки 1, с которой жоспко авяза н зубчатый сектор .на рычаге 7.

Закрвпление модели;:судна на фиксированных углах атаки обеспечивается электромагнитным тормозом 12.

Для измерения .динамических характеристик в зависимости от угловой скорости реостатом 17 в цепи питания устанавливают определенную скорость нерекладки держалки 1 и регулируют программный механизм на необ- зо ходимые интервалы времени.

Проведение испытаний показало значительную экономию времени. Например, для канала длиной 150 м при скорости 5 мlс в течение одного цвебога можно измерять характеристики гидродинамических сил на шести углах атаки вместо одного у прототипа. При этом за счет Ii5-минутной паузы между пробегами для успокоения воды экономится полтора чаоа Врвмани эксперимента. Помимо этого устройство позволяет проводить новый комплекс измерений — определять зависимость гилродинамических сил от скорости измерения угла атаки.

Формула изобретения

Устройство для гидродинамических испытаний моделей судов, содержащее державку, установленную на тележке и связанную с приводом поворота модели, включающим электродвигатель с зубчатым колесом и редуктором, электрически подключенным к источнику тока, и тензоэлемент, о Tл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменышения времени проведения эксперимента и возможности измерения гидродинамических сил в зависимости от скорости изменения угла атаки модели, оно снабжено программным механизмом и путевым .переключателем, включенным в электрическую цепь питания электродвигателя, а державка встроена внутри тензоэлемента и снабжена рычагом с зубчатым сектором, взаимодействующим с зубчатым колесом электродвигателя.

Источники информации, принятые во внимание цри экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 217659, кл. G 01 М 10/00, 19б9.

2. Авторское свидетельство СССР № 211127, кл. G 01 М 1,0/ОО, 1967.

617317

Редактор T. Горячева

Корректор И. Симкнна

Заказ 439/712 Изд. № 536 Тираж 560

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Подписное

Тпп. Харьк. фил. пред. «Патент»

Составитель Б. Даньшин

Техред Е. Хмелева